На Луганщине после введения транспортной блокады объем перевозок снизился втрое и до сих пор не растет
Блокада неподконтрольных территорий Луганской и Донецкой областей сильно сократила объём грузов, перевозимых автомобильным транспортом, и главный удар приняла на себя Луганская область.
Об этом в материале о необходимости экономической трансформации Донецкой и Луганской областей сообщает издание ZN.
"Меры по транспортной блокаде были приняты на государственном уровне в марте 2017 года. В это же время наблюдается резкое падение объемов грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Официальные данные впечатляют: по сравнению с 2016 годом в 2017-м объемы перевозок снизились втрое. По состоянию на 2019 год они остаются на таком же низком уровне", - отмечает издание.
Также в материале подчеркивается, что в целом транспортная логистика региона находится в тяжелом состоянии, и перевозчики полагаются исключительно на автомобильные дороги. При этом авиасообщения с регионом нет, а изоляция железнодорожной линии Кондрашевская-Новая - Лантратовка, а вместе с ней железнодорожная изоляция центральной и восточной Луганщины побудили агропроизводителей переходить на автомобильный транспорт для грузовых перевозок.
"Большинство дорог требуют капитального ремонта. Частично в этом помогает программа "Большое строительство". Но агропроизводители все равно вынуждены нести дополнительные расходы: автоперевозки дороже, чем железнодорожные; на плохих дорогах автомобили часто ломаются, а соответственно, растут затраты на ремонт и простой; основные точки логистических терминалов находятся далеко. В результате, чтобы сохранить конкурентоспособность, производители вынуждены сдавать продукцию по заниженным ценам: средние закупочные цены зерновых культур - самые низкие по Украине", - резюмирует СМИ.
Читайте также: Северодонецк оказался среди аутсайдеров по финансированию строительства и регионального развития