Резников: Блокировка россиянами КПВВ ухудшает гумситуацию на оккупированных территориях
Блокировка россиянами КПВВ ухудшает гуманитарную ситуацию на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на Минреинтеграции.
Решение подконтрольных России оккупационных администраций во временно оккупированных районах Донецкой в Луганской области относительно существенного ограничения движения через линию соприкосновения вызывает резкую критику со стороны граждан, которые сейчас находятся в заложниках у оккупантов и оказались в трудном экономическом положении. Об этом свидетельствует реакция в соцсетях, сведения общественных и правозащитных организаций и информация от родственников, находящихся на подконтрольной правительству территории.
В частности, 10 ноября, согласно договоренностям, достигнутым лидерами Нормандского формата в Париже в прошлом году, и доработанными в Трехсторонний контактной группе, должно было состояться синхронное открытие двух новых КПВВ в Луганской области - в Золотом и Счастье. Украинская сторона, заботясь в первую очередь о гражданах, выполнила все обязательства и сделала все возможное, чтобы открыть КПВВ вовремя. Зато оккупационная администрация в Луганске под надуманным предлогом отказалась открывать движение. Сейчас пропуск происходит только через КПВВ «Станица Луганская» (в течение 12 ноября в сторону временно оккупированных районов Луганской области проследовало 336 человек, на свободную территорию Украины перешло 374 человека).
Так же в Донецкой области со стороны подконтрольной украинскому правительству территории готовы пропускать людей все 4 КПВВ, зато оккупационная администрация только дважды в неделю в очень ограниченном режиме позволяет работу только одного - в Новотроицком (в течение 12 ноября во сторону оккупированной Донетчины последовало 14 человек, в направлении свободной Украины - 16 человек).
«Действия оккупационных администраций являются нелогичными. Более того, блокируя КПВВ, оккупационная "власть" лишает многие семьи единственного стабильного источника доходов - украинских пенсий и социальных выплат. Конечно, все выплаты во время карантина сохраняются и начисляются на карточки. Действие даже просроченных карточек «Ощадбанк» продолжил. Но уже сегодня люди имеют возможность получить свои деньги, однако оккупационные режимы делают все, чтобы этого не произошло. Мы видим по статистике банкоматов в районе Станицы Луганской, что для людей эти средства важны», - сказал Вице-премьер-министр Украины - Министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников.
Читайте также: Донбассе возможно обострение, - эксперт
Стоит отметить, что 10 ноября на КВПП в Счастье открылся и современный сервисный хаб с ЦНАП и многими другими сервисами. В частности, здесь работает отделение «Ощадбанка», которое готово обслуживать 2000 человек в день, а также банкоматы. Но оккупационная администрация заблокировала людям доступ к пенсиям. «Мы обратили внимание на эту ситуацию наших международных партнеров и посредников с ОБСЕ. Надеемся, в ближайшее время движение в Счастье и Золотом начнется », - отметил Резников.
Украинская сторона работает над тем, чтобы снять блокировку и в Донецкой области. Ведь в середине декабря аналогичный многофункциональный сервисный хаб с ЦНАП и отделением «ОЩадбанка» откроется в КПВВ в Новотроицком.
«Ситуация критическая и люди это понимают. Они устали жить в заложниках в оккупационных режимов. Зарплаты не платят, пенсий нет. На Алчевском металлургическом комбинате выдали только 15% зарплаты за август. А уже ноябрь. Многие предприятия закрывается, накапливаются долги, готовятся очередные существенные сокращения, а это тысячи новых безработных. Я уже отмечал, что России все сложнее удерживать оккупированные районы Донбасса чисто экономически. Даже в своих подконтрольных псевдоструктур во временно оккупированных районах Донецкой области - так называемых «министерствах», «государственных комитетах» и других - Россия планирует сокращения: из около 10 тыс. Рабочих мест уже в ближайшее время останется чуть больше 5000. Здесь есть два показательных моменты, которые свидетельствуют о глубине кризиса. Во-первых, это попытка максимально экономить на тех, кто является частью оккупационной администрации. Даже их уже не хватает средств. Во-вторых, Россия все время говорит, что «ее там нет», но сокращение планируется таким образом, чтобы в итоге получилась структура, подобная администрации Ростовской области, потому что так проще давать указания боевикам, которых они поставили «руководить». И конечно, проще продолжать опустошать регион. Это еще одно доказательство российского присутствия и влияния России, наряду с тем, что оккупационный военный контент в ОРДЛО подчинен штаба Южного военного округа РФ. И Россия уже не может это замаскировать. Следствием непременно станет ответственность», - отметил Резников.