Водители опасаются за свою жизнь из-за предвыборных билбордов
Автомобилисты сетуют: реклама мешает езде. Рекламисты говорят: посты ГАИ отвлекают больше. В последнее время автомобилисты и жалуются, что наружная реклама вдоль дорог, которой особенно много стало накануне выборов, отвлекает их от вождения.
«Это же опасно! Я как-то из-за щита с Тигрюлей чуть не столкнулся с другим авто!», - восклицает киевлянин Валентин Дружник.
В ГАИ говорят, что пытаются отдалить рекламу от дорог, но тщетно. «В 2007-м мы предлагали в ВР размещать рекламные щиты на трассах по евростандартам — в 100 метрах от проезжей части, но не приняли. А в черте города с нами не всегда согласовывают размещение рекламы, и ставят ее ближе к дороге, чем законные 5 м. Мы делаем предписание на демонтаж и информируем власти. А ко второй половине года готовим новое предложение к ВР, чтобы отдалить щиты от дорог», - цитирует начальника пресс-службы ГАИ Нину Хмелевскую «Сегодня».
Согласны с гаишниками в «Укравтодоре». «В договоре о международных автомагистралях говорится, что на дорогах категории Е (европейские) запрещена реклама вообще, но власти не соблюдают эти правила», — говорит начальник управления научно-технической политики «Укравтодора» Александр Крыжановский.
Кстати, на сайте ГАИ висит соцопрос, как относятся украинцы к рекламоносителям у дорог. 56% респондентов утверждают: реклама мешает им водить. Рекламисты же уверены: гаишники отвлекают водителей намного сильнее, чем «наружка». «Исследования в разных странах показали, что билборды находятся на 10—11 месте по степени отвлечения, а машины ДПС — на 4-м», — говорит директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.