На «Белореченской» поссорились шахтеры и углеобогатители
Труд углеобогатителей и шахтёров бессмыслен один без другого. Некачественный уголь стоит дешево и не окупает работу горняков, а если угля нет вовсе, то работы не будет у обогатителей. Казалось бы, сотрудничество более чем выгодно для обеих сторон, но на шахте «Белореченской» и одноимённой углеобогатительной фабрике, с которой она соседствует, сегодня ситуация иная. Конфликт руководства предприятий завершился забастовкой коллектива фабрики.
Проблема возникла из-за железнодорожной ветки станция Сборная – фабрика «Белореченская», по которой фабрика отправляет обогащённый уголь. Раньше все подъездные пути принадлежали погрузочно-транспортному управлению госпредприятия «Луганскуголь». Позже эту ветку приказом Министерства передали шахте «Белореченская», которая находится в руках частника. Сегодня именно руководство шахты обслуживает этот участок железной дороги и, соответственно, устанавливает тарифы на перевозки. Очередное повышение тарифа вызвало бурю протеста на обогатительной фабрике, сообщает «ЛКТ-info».
«Договор, который сегодня существует, регламентирует стоимость перевозки одной тонны на километр по стоимости 46 копеек и 150 гривень за маневровые работы. Шахта заявила, что на сегодня эта цена не соответствует действительности и руководство установило нам цену 1 гривня 50 копеек. Это неприемлемая цена. Сегодня ни одно погрузочно-транспортное управление по такой цене не возит. У Луганского ПТУ максимальный тариф на перевозку 84 копейки», - рассказал председатель правления ГОФ «Белореченская Михаил Каминский.
«На сегодня согласовано поднятие тарифа в два раза. Это обусловлено ростом затрат на производство, ростом зарплат. И новый тариф сейчас находится на согласовании на фабрике. И ответа мы пока не получили», - отметил заместитель директора шахты «Белореченская» по экономическим вопросам Сергей Халаджи.
На протяжении девяти дней простаивают вагоны с уже обогащённым углём. Руководство шахты заморозило железнодорожную ветку, по которой фабрика отправляет свою продукцию.
«На сегодняшний день уголь, который заходит на фабрику, принимается. Но готовую продукцию мы вынуждены были остановить, потому что систематически не происходит расчет за оказание услуги по перевозке», добавил Сергей Халаджи.
Коллектив обогатительного предприятия в ответ перекрыл остальные железнодорожные пути к шахте, протестуя против нового тарифа на грузоперевозку, который установила обогатителям одноимённая шахта-сосед.
От шахты до обогатительной фабрики около сотни метров. Тем не менее, сегодня руководство копальни отправляет уголь в соседнюю Донецкую область и терпит при этом колоссальные убытки. Но позиция дирекции шахты непоколебима. Фабрика также терпит убытки, но принципиально не платит по тарифу, который считает необоснованным. Эта ситуация уже рассматривается в третьей по счёту судебной инстанции. Отправлены письма в облгосадминистрацию, премьер-министру и даже Президенту.
«Если есть конфликт и шахта может обосновать эти 1,50 гривень в законном порядке, то пусть эта цена пройдёт контроль в комиссии по ценам. И если они нас убедят, то, ради Бога, мы эту цену примем. Но сейчас для предприятия это убийственная цена», - заявил председатель правления ГОФ «Белореченская» Михаил Каминский.
«Обидно и жалко. Ведь эти предприятия как два близнеца. Они и строились одно для другого. У наших дедов, по-видимому, ума было больше, чем у сегодняшних руководителей», добавил председатель первичной профсоюзной организации ГОФ «Белореченская», депутат облсовета Богдан Осиф.
Неоднократные попытки прийти к консенсусу за столом переговоров результата не дали. Зыбкие компромиссы не дают возможности нормально сотрудничать двум предприятиям, которые как ни крути, зависят друг от друга. Действующий договор заканчивается через две недели.