Годовщина трагедии в Марганце: «Укрзализныця» повышает безопасность на железнодорожных переездах
Сегодня - год со дня трагедии на железнодорожном переезде под Марганцем, которая привела к массовым жертвам.
Об этом пишет «Цензор.Нет».
12 октября 2010 года на 116-м километре железнодорожного переезда «Никополь—Марганец» 180-тонный локомотив снес переполненный людьми автобус «Эталон», осуществлявший рейс из пригородного поселка.
В связи с этой трагедией, а также накануне внедрения ускоренного движения пассажирских поездов, Государственная администрации железнодорожного транспорта Украины работает над повышением безопасности движения поездов, особенно на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами (железнодорожных переездах). Сейчас на участке Львов - Киев – Донецк (на нем и будет внедрено скоростное движение), эксплуатируются 245 переездов, которые должны быть специально оборудованы. В целом, по всем направлениям насчитывается 5574 железнодорожных переездов, в том числе 2633 с автобусным движением.
В целях обеспечения безопасности движения, Министерством инфраструктуры Украины совместно с Укрзализныцей была разработана концепция Государственной целевой социальной программы повышения безопасности на железнодорожных переездах на участках с интенсивным движением поездов, которая предполагала ликвидацию пересечений автомобильных и железнодорожных путей в одном уровне на протяжении 2012-2016 лет. На реализацию данной программы, по предварительным подсчетам железнодорожников, необходим 1 млрд грн. Но в проекте бюджета на 2012 год средства на данные цели не предусмотрены, да и сама программа пока так и не принята.
В данный момент, железнодорожники самостоятельно финансируют и производят все работы по приведению переездов к требованиям действующих нормативов. Например, в 2011 году на эти цели предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту переездов на 6,7 млн грн, капитального строительства - на 65,6 млн грн.
«В 2011 году на участках внедрения ускоренного движения Укрзализныцей было закрыто 3 переезда из 5 запланированных, 8 - капитально отремонтировано. На 2 переездах предусмотрено установление заградительной барьерной установки. Также в 2011 году предусмотрено перевести в разряд «с дежурным» 48 переездов и соответствующим образом их оборудовать», - говорит первый заместитель начальника Главного управления путевого хозяйства Укрзализныци Алексей Винничук.
Также Винничук отметил, что пока нет государственной программы по ликвидации переездов, железнодорожники реализуют свою отраслевую программу - «Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах на 2011-2015 годы». В ее рамках 412 переездов были оборудованы шлагбаумами с перекрытием проезжей части по всей ширине, на 70 переездах уложен переездный настил из сборного железобетона, на 24 переездах проведен капитальный ремонт, а 40 переездов были закрыты.
В планах Укрзализныци на текущий год - капитальный ремонт 102 низких пассажирских платформ на суму 27,3 млн грн.
Напомним, столкновение маневрового локомотива с рейсовым пригородным автобусом произошло 12 октября в 9:25 на нерегулируемом железнодорожном переезде перегона "Марганец - Никополь" (116 км железной дороги "Кривой Рог - Запорожье"). В автобусе ехали 52 пассажира, погибли 45 пассажиров и водитель автобуса. По одной из версий следствия, водитель автобуса не заметил следующего не по расписанию локомотива, поскольку обладал слабым зрением, а окно обзора в автобусе было покрыто затемняющей пленкой.