«Лугансктепловоз» упустил заказ «Укрзализниці»
Крупный заказ на электровозы для «Укрзализниці» достался не «Лугансктепловозу», а «Новочеркасскому электровозостроительному заводу», другой дочерней компании «Трансмашхолдинга» (ТМХ).
Об этом сообщает companion.ua.
ТМХ решил не увеличивать локализацию производства электровозов в Украине, как требовала УЗ, мотивируя это решение полной загрузкой «Лугансктепловоза» заказами на тепловозы в ближайшие годы.
Отметим, что эту новость аналитик ИФК «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко оценил как негативную для «Лугансктепловоза», который мог бы выиграть от крупного заказа стоимостью до $1,5 млрд.
«Невзирая на явно негативный характер новости, нам стало известно, что «Лугансктепловоз» будет выполнять крупный заказ для Монгольских ЖД, которым нужно 200 тепловозов. Заказ обеспечит компанию работой как минимум на 2-3 года, не считая возможные заказы на пригородные поезда для УЗ и на тепловозы для РЖД. Этот сценарий подтверждает наш прогноз, что «Лугансктепловоз» сосредоточится на тепловозах в среднесрочной перспективе, выпуская по 150-200 секций в год», - говорит аналитик.
Как известно, 7 декабря 2010 года российский «Трансмашхолдинг» отстоял право на владение 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз». Апелляционный хозсуд Киева поддержал российскую структуру в судебной тяжбе с Фондом госимущества и группой «Приват».
21 марта 2011 года Фонд госимущества, наконец, подписал мировое соглашение с Брянским машиностроительным заводом (Россия) по делу компании «Лугансктепловоз».
28 марта 2011 года Фонд госимущества Украины и «Брянский машиностроительный завод» подписали акт приема-передачи 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз».
В конце июля 2011 года был подписан четырехсторонний меморандум о сотрудничестве между ПАО «Лугансктепловоз», ЗАО «Трансмашхолдинг», «Укрзалізницей» и Луганской областной государственной администрацией на изготовление и поставку 292 луганских электровозов серии 2 ЕЛ-4 в течение 2012-2016 годов.