Химеры (из цикла «Лучшее. Любимое. Только для вас»)*
Домой он вернулся поздно. Охрана слышала, как он, простужено сопя, карабкался по лестнице, затем минут пять топтался на лестничной площадке, пытаясь что-то найти в карманах. Наконец вошел, не включая свет, тяжело опустился на стул в прихожей. Стены окончательно поглотили отблески проносящихся где-то внизу огней. На комнату рухнула идеальная оглушающая тишина. Он поднялся со стула и, не разуваясь, прошел через гостиную в кабинет. Присел за стол, щелкнул настольной лампой и поднял крышку ноутбука. Проверил беззвучный режим на мобильнике. Помолчав минуту, сипло откашлялся, затем глубоко вздохнул и, глядя прямо в глазок веб-камеры, слегка присвистывая на согласных звуках, низким уверенным голосом произнес:
- Тридцать первое декабря две тысячи одиннадцатого года. Видеоблог. Хронос.
Он еще раз глубоко вздохнул, кликом свернул окошко веб-камеры, чтоб не видеть своего изображения, и неторопливо продолжил:
- Вы задумывались когда-нибудь о том, что являет собой время? Люди полагают, что время - это хронология, определенная системная последовательность событий, совершенно различных событий – хороших, плохих, даже незамеченных. Отсюда и берутся категории «хорошие времена», «плохие времена».Вы, наверное, слышали об этом. Если попытаться вывести усредненное значение «хорошего» на взгляд обычного человека времени, то, получается, таковым является некий непрерывный цикл потребления различных благ, материальных и нематериальных. Соответственно, «плохое» время – это результат либо отсутствия таких благ, либо обладание ими в меньшем от ожидаемого количестве. В этом мире принято полагать, что человек в итоге имеет ровно то, что он заслужил, не больше и не меньше, или же столько, сколько заслужил, если речь идет о чем-то, что, условно говоря, можно потрогать. Соответственно, исходя из этой доктрины, на подсознательном уровне человек сам делает выбор, в каком времени ему жить – хорошем или плохом. Кстати, существует еще один достаточно забавный феномен – «безвременье», своего рода интервал между вехами. Его придумала самая аморфная часть человечества – так называемая интеллигенция, преимущественно творческая, для оправдания лени, пьянства, наркомании и прочих атрибутов столь почитаемой ею антисоциальной манеры бытия. Очень удобная, кстати, штука. «А что делать, старичок, - безвременье - помнишь, как у Высоцкого Володьки…». Или. «На нас - безвременья печать – так наливай…». Ни в коем случае даже не стоит пытаться привнести какую-либо полярность в констатацию безвременья, иначе вожделенный эсхатологический эффект в данном случае так и не будет достигнут. Безвременье – это как схима, как кастрация – если ты выбрал эту стезю, то обратной дороги не будет. Впрочем, нам эта интеллигенция… эээ…что шла, что ехала. Как говорил один хороший сумасшедший человек, «мир состоит из йолок и инстинктов; с йолками мы дружим, а инстинкты – дело наживное». Так-то. Ну да бог с ним…
Он привстал, трижды перекрестился на икону, висевшую в правильном – восточном – углу комнаты, затем снова сел.
- Человечество уверовало, что управляет временем, разбило его на удобные отрезки – от йоктосекунд до тысячелетий – своеобразные емкости для фасовки «хорошего» и «плохого» времени. Люди привыкли «освобождать», «уделять», «находить» время, хотя на самом-то деле от них ничего не зависит. И это притом, что любой мало-мальски адекватный человек осознает факт необратимости чего бы то ни было, что, тем не менее, не мешает ему делать вид, что именно он самостоятельно модерирует свою собственную временную ось…
В этот момент мобильник вздрогнул. Он на секунду перевел на него взгляд – смс. А черт с ним - подождут.
- А время… Что это? Отрезок, замкнутый круг или точка, являющаяся одновременно началом и концом, альфой и омегой? Почему разные люди по-разному воспринимают время? Почему один и тот же временной интервал, скажем, минута, пролетает с разной скоростью для человека, предающегося плотским утехам, и для висельника, стоящего с петлей на шее? Согласитесь: завтра – это завтра – в любое время и при любых обстоятельствах. Но почему же разные люди достигают этого завтра с разной скоростью?.. Ведь совершенно не принципиально, когда ты родишься, лишишься невинности или сломаешь ногу – через 24 часа или через 1440 минут. Время просто проходит сквозь, причем даже не как через фильтр, а как через пустоту, словно и не было тебя. А если не было, то какой прок от всего, чем мы так дорожим, чего так вожделеем – богатства, славы, влияния? Какой прок от мести, как бы сладка она ни была, - какой прок от пустоты?..
Мобильник еще раз сердито вздрогнул.
- Ну что же, мне пора. Завершить этот пост я решил строфой из великой «Теогонии» Гесиода:
ἘκΧάεος δ᾽ Ἔρεβός τεμέλαινά τεΝὺξἐγένοντο·
Νυκτὸς δ᾽ αὖτ᾽ Αἰθήρτε καὶ Ἡμέρηἐξεγένοντο,
οὓςτέκεκυσαμένη Ἐρέβει φιλότητιμιγεῖσα.
Черная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса.
Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру:
Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись.
Он закрыл программу, отыскал на десктопе файл записи, пересмотрел его, удовлетворенно хмыкнул и нажал кнопку Del.
- Удалииицць, - низко пропел он, - хотя жаль, конечно.
В этот момент открылась дверь кабинета, он резко повернулся:
- Какого хуя?!..
Но увидев человека в освещенном дверном проеме, смолк и вопросительно вздернул голову:
- И?
- Сссидитсссука, - человек не выговорил - прошипел фразу.
Он на секунду задержал взгляд на глазке веб-камеры, привычно широко улыбнулся, резко поднялся со стула:
- У вас все готово?
- Конечно.
Он бодро вышел из кабинета и подошел к стоящему перед натянутым зеленым экраном микрофону. Помолчав минуту, сипло откашлялся, затем глубоко вздохнул и, глядя прямо в глазок камеры, наплывшей на него откуда-то сверху, слегка присвистывая на согласных звуках, низким уверенным голосом произнес:
- Дорогий Український народе, дорогі співвітчизники, завершується 2011 рік. Це був непростий рік…
Егор Степнов
Ну и постскриптум, разумеется. Я поздравляю всех своих читателей – преданных, праздных и даже разочаровавшихся)) с Новым Годом. Будьте бесконечно счастливы, безумно увлечены и, по возможности, благоразумны. До встречи!!!