В Азовском море в ледовом плену остаются 18 судов (фото)
В Керченском проливе и на западе Азовского моря наблюдаются процессы сжатия и торошения льда, высота торосов до 3 м. 18 судам на западе Азова продлили срок ледового плена.
Об этом сообщает «НБН».
Большинство судов – это сухогрузы типа река-море советских проектов. На некоторых кораблях заканчиваются топливо, пресная вода, продукты. Поэтому запасы доставляют с помощью вертолетов или ледоколов. Впрочем, наиболее предприимчивые моряки находящихся в ледовом плену судов не сидят сложа руки. Пользуясь близостью берега, пешком добираются до ближайших магазинов.
С момента ухудшения обстановки произошло несколько аварий, а экипажи двух сухогрузов пришлось эвакуировать по воздуху.
В воскресенье ледоколы «Капитан Демидов» (флаг России), «Капитан Белоусов» (флаг Украины) и приписанный к Мариуполю мощный буксировщик «Портовик» вывели получивший повреждения корпуса сухогруз «Орель-1».
Судно уже освобождено из ледовых тисков, а его помпы справляются с откачкой забортной воды.
Массовое скопление сухогрузов в Азовском море объясняется не только стихийными явлениями.
Как рассказал руководитель Агентства морского и речного флота Российской федерации Александр Давыденко, судовладельцы не восприняли всерьез прогноз о замерзании моря и не вывели плавсредства в Черное море. Более того, из отстаивающихся у пролива теплоходов лишь треть имеют соответствующее крепление корпуса, позволяющее им совершать относительно безопасное плавание во льдах.
Кроме этого, десятки судов не могут выйти в море даже под опекой ледоколов.