Благоустройство улиц на Донбассе. Почему на это не обращают внимания?
Что не так с городами Донетчины и Луганщины, и почему власть не решает проблемы благоустройства — узнал Восточный вариант
Среди большого перечня проблем, которые беспокоят граждан, есть те, на которые мы даже не обращаем внимания. Но это не отменяет того факта, что проблемы нет или же она не сильно важна.
Сегодня мы постараемся рассказать о том, что замечаем каждый день, но не придаем этому должного внимания.
Благоустройство, а точнее отсутствие благоустройства, проблема не новая.
Это можно назвать почти нерешаемой проблемой, ведь чем больше город, тем больше разных казусов. Киев, Харьков и Одесса по праву занимают лидирующие позиции, но мы попробуем показать примеры городов Донбасса.
Славянск
Прогулявшись по городу можно смело заявить о том, что мы смогли найти несколько незакрытых канализационных колодцев, строительный мусор возле подъезда, абсолютно недоступный для людей с инвалидностью тротуар и ряд иных проблем.
В городе есть соответствующая инспекция по благоустройству города, которая стабильно проводит свои рейды и фиксирует разного рода нарушения. Увидели нарушение – составили предписание. Не выполнили условия предписания – выписали штраф.
Казалось бы, инструкция проста, нарушений масса, а значит бери и штрафуй, и пополняй бюджет города. Однако, недели идут и лишь единичные нарушения в сфере благоустройства решаются, при этом большая часть проблем остается на своём же месте.
При этом, часть моментов, которые бросаются в глаза и из-за этого в голове возникает навязчивая мысль “А разве так должно быть, разве это не должны убрать”, не является нарушением правил благоустройства.
Лисичанск
Моя знакомая откликнулась на просьбу и прислала несколько фотографий из центра города.
Спектр проблем такой же – непрактичные тротуары, где невозможно пройти человеку, что уж говорить про людей с инвалидностью или коляску с ребёнком.
Мариуполь
Когда очередную знакомую я попросил пофотографировать проблемы благоустройства в их городе, то получил фото с таким же содержанием – некомфортные тротуары.
Это означает лишь то, что данная проблема людей сильно беспокоит.
Новогродовка
Этот город самый маленький из всего нашего списка. Означает ли это то, что на эти проблемы внимания уделяется больше? С уверенностью можно сказать нет, ибо я получил фото уродливых крышек для колодцев (а на самом деле это какие-то невероятные нагромождения), поломанные ливневки.
Самой эффектной оказалась фотография пенька, на котором люди играли в “крестики-нолики”.
Продолжать перечислять города нет смысла, ибо мы увидим тоже самое в каждом уголке Донбасса.
Какая реакция властей?
Отправив обращения по всем этим случаям в городские советы, ответы я получил только из Славянска и Новогродовки.
В Славянске на решение этих проблем нет средств (карантин урезал доходы в бюджет), и лишь периодически после жалоб накрывают крышками люки, убирают стихийные свалки и закрашивают наркоадреса на стенах.
В Новогродовке заявили о планируемом ремонте в конце года (но будет ли он?).
Отсутствие денег является самым популярным ответом на все вопросы из разряда “а почему этот участок не облагорожен?”, но и не стоит забывать о приоритетах. Почему-то городские власти не считают это столь великой проблемой, да и часть граждан того же мнения.
Как решить проблему?
А ведь фактически можно сделать несколько конкретных шагов дабы выполнить часть работы, а именно:
1. Составить четкий план по каждой улице. Специалисты из комиссии должны провести осмотр, записать всё, что нужно сделать и направить бригаду, которая уже будет решать проблемы. Выкорчевать старые пни и подготовить места для посадки новых деревьев, накрыть все колодцы крышками, ибо безопасность граждан превыше всего.
2. При строительстве новых тротуаров всегда закладывать в условия гладкие съезды, ведь люди с инвалидностью должны иметь равные и доступные условия передвижения по города. Создать отдельную, временную рабочую группу, которая займется мониторингом центральных улиц (хотя бы) на предмет отсутствия таких съездов, зафиксирует это и после рассчитать стоимость работ по исправлению тротуаров. А потом постепенно приступать к реализации.
3. Поставить проблему отсутствия благоустройства европейского уровня в приоритет (правда, в Европе не знают, что такое “европейский уровень”) . Люди должны иметь комфортные условия для проживания. А ведь иногда приходится по долгу искать урну, которые не везде есть (отсюда мы имеем ситуацию, когда люди бросают мусор где попало).
Все перечисленные проблемы присущи странам постсоветского пространства, ведь типаж был почти одинаковый везде. ГОСТы тоже распространялись на все территории бывшего СССР.
Западные страны давно пришли к тому, что зеленые зоны, доступность на тротуарах и удобства для граждан — это очень важно, и чтобы убедиться в этом, достаточно будет поискать примеры в Интернете.
Но для того чтобы все это появилось и на наших улицах, у людей должен появиться спрос. А пока мы продолжим жить в окружение вкопанных колёс, всунутых веток в открытые колодцы, срубленных деревьев и высоких бордюров. Наверное, большинству людей это нравится.
Дмитрий Браславский, фото предоставлены автором