Расследованием злоупотреблений милиции и чиновников высокого ранга по-прежнему будет заниматься прокуратура
Со вступлением в силу новой редакции Уголовно-процессуального кодекса расследованием злоупотреблений милиции и чиновников высокого ранга по-прежнему будет заниматься прокуратура.
Об этом в интервью «Комсомольской правде в Украине» сообщил Генеральный прокурор Виктор Пшонка.
«Эта функция остается за прокуратурой до 5 лет, пока не будет создано государственное бюро расследований - отдельный, самостоятельный орган», - отметил Пшонка.
По его словам, данному новому Бюро перейдут дела, которые ведет прокуратура, а также, может быть, некоторые категории дел из милиции, налоговой, СБУ.
«По новому кодексу до 98% расследований будет принадлежать МВД. Из оставшихся 2% большая часть пока останется у прокуратуры. Но если раньше мы могли изъять для себя любое уголовное дело, то с завтрашнего дня уже не имеем права, ведь УПК исключает альтернативу расследований», - уточнил Генпрокурор.
Вместе с тем Пшонка отметил, что со вступлением в силу нового УПК увеличится количество следователей, прокурорских работников и судей.
«Появился следственный судья, который будет принимать все решения, связанные с правами человека: арест, проведение негласных следственных действий, жалобы на следствие. С момента регистрации заявления в реестре за ним закрепляется не только следователь, но и прокурор. Он будет вести надзор за делом, осуществлять процессуальное руководство досудебным расследованием вплоть до передачи его в суд. И этот же прокурор будет поддерживать обвинение», - пояснил Генпрокурор.
Вместе с тем, по словам Пшонки, если прокурор «закроет на нарушение следователя глаза», накажут и следователя, и прокурора.
«Если нарушение незначительное - то дисциплинарное. А если незаконно привлекли человека к уголовной ответственности - то уголовное», - подчеркнул Пшонка.
Отметим, новый УПК вступает в силу 19 ноября и предусматривает наличие нового государственного органа – Государственного бюро расследований, который будет расследовать дела в отношении сотрудников милиции, прокуроров, сотрудников СБУ, судей и высших должностных лиц.