Полчаса до весны
Но если снять или не заметить висевший на балконе небольшой портрет Вени, то легко можно было бы впасть в заблуждение и решить, что мы попали просто на довольно разношерстную тусовку, где на сцене играют разное, что в голову взбредет, публика держится немножко сама по себе, и только, пожалуй, пластиковые стаканы с глинтвейном вносят единый тон. Может быть, это луганский вечер глинтвейна? Горячий ароматный напиток символизировал для луганчан конец зимы, наступающую весну…»
Барды Дмитрий и Елена Данильченко заняли сцену после хеви-металлической группы «Чом би й ні?», рядом с акустическим роком «Вещего Дуба» звучало рокабилли…
Можно сказать, что это было актуально, потому что эклектично. Я, в принципе, мог бы попробовать написать эстетическое обоснование «Дырфеста» (так принято уже называть любые события, связанные с именем покойного рок-барда)… но только за большие деньги или обозлившись на Истину, или на спор, что обосновать можно все, что угодно. На самом деле все было проще.
К сожалению, в Луганске еще не прижилась мысль о том, что даже просто концерт – это не парад на сцене людей с гитарами, а уж тем более, если речь идет о мероприятии, которое должно содержать определенную идею. По-видимому, организация концерта ограничивалась несколькими мобильными перезвонами с указанием времени начала и определением цены входных билетов. Более искушенная публика никогда не простила бы такого небрежного к себе отношения. Но Луганск в сотый раз показывает, какой это город золотой, душевный, позитивный.
Интересную социологию представляли собой собравшиеся под сводами «Холодильника». Пятая часть точно, если не четверть, было членов клуба «Эрудит». Они попадались группками и поодиночке и демонстрировали всем видом высокую степень удовлетворения происходящим.
– Веня Д’ркин – «наш» музыкант, – объяснил один из почтенных членов клуба, Александр. – Так повелось еще со времен Советского Союза, где все барды были интеллектуалами.
Чтобы не задуматься о печальной судьбе интеллектуализма, вершины которого кроются в области «и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной…», я не стал вдаваться в подробности.
Также присутствовали завсегдатаи Луганского киноклуба, ролевики, панки – из группы «КЭпка». Последние, бесспорно, стали украшением вечера, хотя некоторые и сочли, что их выступление было не блестящим: оно произошло уже ближе к концу бесконечной вереницы участников, и у некоторых музыкантов группы просто не выдержали нервы. Но они украшали вечер даже одним присутствием в зале, в отличие от некоторых.
Интересные подробности рассказал музыкант Артем:
– В свое время я обнаружил, что все продвинутые люди города «работали» с Доброславом, играли в «Заре» или знали лично Веню Д’ркина и пили с ним. Я не мог похвастаться ни первым, ни вторым, ни третьим… Но потом, в процессе своего музыкального роста, я постепенно стал припоминать, что и я был знаком с Веней! Мы, кажется, даже играли с ним вместе в «Заре»… у Доброслава…
Знакомых Вени в зале было большинство, а на сцене – почти каждый. Правда, песни Д’ркина некоторые из приглашенных на концерт памяти групп послушали в первый раз за несколько дней до концерта.
В силу оргпричин регламент немного не выдержали: все закончилось в одиннадцать вечера. До весны оставался еще целый час.
Виталий ДОРОФЕЕВ