В Верховной Раде наложили мораторий на покупку новых автомобилей
Глава регламентного комитета Рады, регионал Владимир Макеенко готовит законопроект, который минимизирует расходы на автопарк Верховной Рады.
Об этом сообщают «Вести».
Первые шаги по его «оптимизации» уже сделаны — парламентский автопарк перестали обновлять.
«Чтобы сэкономить на транспорте, надо избавиться от гаража. Мы уже запретили покупку новых автомобилей, но продавать старые «Шкоды» нет смысла — за них много не выручишь», - говорит Макеенко.
По его словам, мораторий касается не только закупки новых авто, но и приема на работу сотрудников. А для переходного периода ликвидации автопарка Макеенко ранее предлагал оборудовать машины Рады счетчиками и разрешить водителям зарабатывать себе на жизнь в качестве такси.
Сейчас в автопарке Рады — 219 «железных коней». На Mercedes-Benz ездит руководство Рады, на Toyota Camry — лидеры фракций и руководство аппарата, депутаты — на Skoda и Opel Astra.
Несмотря на то, что в этом году на автообеспечение нардепов из было выделено почти 36 млн. грн., новых машин не закупают.
«Автопарк устарел - его обновляли еще в начале 2000-х. Тогда купили более сотни машин. Сегодня большинство авто отслужили по 10 лет. Неудивительно, что они часто ломаются», — сказал нам один из водителей Сергей Н.
По его словам, раньше в гараже было работать престижно, можно было «дослужиться» до квартиры и получить «благодарность» от депутата.
«Сегодня сложно выбить даже какую-то запчасть. Нас зажали с лимитами на топливо: бензина дают на 100–120 километров в день. Проехал с правого берега на левый, а дальше выкручивайся», — жалуется водитель, добавив, что в гараже многие увольняются из-за зарплаты на уровне 3 тыс. грн.
Коммунист Спиридон Килинкаров, глава одного из комитетов, ездит на Toyota Camry. Говорит, что автомобилю несколько лет, но он в хорошем состоянии. «Я против ликвидации гаража. Часто авто Рады встречают различные делегации. Кроме того, в автопарке не только легковушки. Там и грузовики, и техника для уборки снега. Если ликвидировать гараж, то придется нанимать авто у частников, что обойдется дороже».
Ударовец Валерий Карпунцов уверен, что гараж ВР хотят ликвидировать не ради экономии: гараж на ул. Щорса стоит на нескольких гектарах дорогой земли, окруженный элитными новостройками.