Александр Вилкул: Утверждение туристического бренда Украины состоится после обсуждения общественностью и экспертами (фото)
В рамках работы II Киевского международного туристического форума, который проходит в столице Украины с 10 по 12 октября 2013 года, состоялась первая публичная презентация Концепции туристического бренда Украины.
Об этом сообщает «Правительственный портал».
«Важной составляющей развития туризма в Украине является брендирование страны, - сказал Вице-премьер-министр Александр Вилкул на презентации. - Создание Национального бренда - это не брендирование товара в традиционном понимании. Национальный бренд должен помочь понять многогранность культуры нашего народа, его богатую историю. Это первый шаг, эмоции, которые мотивируют к посещению страны. Он раскрывает туристическую привлекательность».
При этом Вице-премьер-министр отметил: «Бренд вступает в силу тогда, когда то, что он представляет, получает доверие у потребителей. Поэтому мы акцентировали (в Государственной программе развития туризма) внимание на повышении сервиса, расширении спектра услуг, качественном информировании туристов как внутри Украины, так и за ее пределами. А также на широком обсуждении и Стратегии, и конкретных шагов по развитию отрасли».
Александр Вилкул подчеркнул, что брендирование страны - это не просто выполнение маркетингового заказа Правительства специалистами рекламных компаний. «Это результат реализации Общественного договора между Правительством, бизнесом и гражданским обществом, объединенных общей целью - сделать свою страну открытой и успешной».
«Утверждение туристического бренда Украины состоится после обсуждения общественностью и экспертами. Еще можно все изменить. Разработчики открыты для получения Вашей оценки и рекомендаций», - отметил Вице-премьер-министр.
Разработка туристического бренда Украины реализуется Государственным агентством туризма и курортов на средства гранта, предоставленного немецким агентством GIZ. Сейчас уже проведен ряд экспертных обсуждений разработанной концепции и графических решений, продолжается широкая дискуссия и в соцсетях.
Представитель творческой команды «ВикиСитиНомика», которая непосредственно разрабатывала концепцию, Валерий Пекарь отметил: «Нам нужен туристический миф об Украине как о таком месте, куда надо приехать и возвращаться вновь и вновь. Все самые привлекательные туристические страны мира такое делали. Поискав для этого основания в украинской истории, географии, национальном менталитете, мы увидели традиционное украинское нежелание выбирать из числа альтернатив какую-то одну, а взамен стремление держать баланс между ними, мы это назвали «и-и» вместо «или-или». Это позволяет создать для иностранных туристов миф об Украине как об особом мире для интеграции и принятия решений, духовного и телесного обновления, рождения инноваций и личностной трансформации. Логотип, слоганы, лозунги, музыка, рекламные сообщения будут нести именно этот заряд».
«Мы взяли за основу латинскую букву U, первую букву названия страны, - добавляет представитель творческой команды «ВикиСитиНомика» Татьяна Жданова. - Две палочки U символизируют две полярности, альтернативы, которые обычно противопоставляются, но в Украине уживаются вместе, - и скобка между ними соединяет. В целом получаем фигуру, которая есть и магнитом, символом привлекательности, и в то же время усмехайликом, символом искренности и гостеприимства. В изображении использованы традиционные украинские элементы и цвета. Но мы хотели большего - создать открытый графический конструктор, где каждый желающий, даже не умея рисовать, способен добавить новую идею, новую композицию. Это достигается за счет иконок-противопоставлений, объединенных усмехайликом - буквой U. Таким образом, бренд превращается в открытую систему и включает творческую энергию сотен и тысяч людей, которые вместе продолжают его развивать».
Слоганы (рекламные лозунги), разработанные экспертами, на разных языках несут разные, но целенаправленные сообщения о вышеприведенной идее. Например, на английском языке «Ukraine. It's all about U» (игра слов: «Это все о Тебе», но также U здесь символизирует Украину), «Ukraine. Experience beyond» (Впечатления вне шаблонов), на русском «Украина. Свобода быть собой» и так далее.
Команда разработчиков представила значительное количество эскизов использования логотипа, графического конструктора, слоганов в печатных материалах, в городской среде, на транспорте, сувенирах, выставочных стендах и т.д. Придуман даже жест для фотографирования и размещения в социальных сетях - жест, который будет символизировать туристический бренд Украины: два поднятых вверх больших пальца, которые вместе напоминают букву U. Но работа не завершена - впереди еще много обсуждений и доработки отдельных элементов, согласование стратегий и тактики увеличения туристической привлекательности нашей страны.
фото с сайта vilkul.ua/