ДонЖД перешла на трехдневный режим работы
Донецкаяжелезная дорога перешла на трехдневныйрежим работы в результате спада грузовыхперевозок.
Об этом говорится в сообщении пресс-службыДЖД.
«С целью сохранения коллектива Донецкойжелезной дороги впервые крупнейшийперевозчик в стране вынужден перевестисвоих сотрудников на трехдневный режимработы, так как остро стоит вопросвыплаты заработной платы и социальныхгарантий, предусмотренных Коллективнымдоговором», — говорится в сообщении.
Согласносообщению, в последние месяцы текущегогода наблюдается устойчивая тенденцияспада грузовых перевозок. Так, в июнепогрузка Донецкой железной дороги в среднем в сутки составляла 372 тыс. тразличных грузов, в июле этот показательснизился до 315 тыс. т, сейчас за 11 сутокв августе среднесуточная погрузкаснижена еще вдвое и составляет 153 тыс.т.
Вследствиеразрушения железнодорожной инфраструктурысегодня не работают основныегрузопогрузочные станции по погрузкеугля, кокса, железорудного сырья для горно-металлургического комплекса, что уже негативно отразилось на работепромышленных предприятий Донбасса.
Как отмечается, из-за разрушения инфраструктурыДЖД не имеет возможности отправлятьгрузовые вагоны более чем с 50-ти основныхгрузовых станций. Так, полностьюпрекращены грузовые перевозки в Луганскойобласти, не осуществляется движение на главном западном ходуДонецк-Красноармейск-Чаплино, кудаотправляется порядка 70% грузов одногоиз крупнейших в странах СНГ и Балтии и самого крупного в Украине — Ясиноватскогожелезнодорожного узла.
«Сейчасзакрыты такие станции как: Амвросиевка, Антрацит, Артемовск, Борисовка, Воскресенская, Никитовка, Горловка, Дебальцево, Должанская, Коммунарск, Курдюмовка, Луганск, Лутугино, Попасная, Рассыпная, Старобельск, Стаханов, Штеровка и другие», — отметили в ДЖД.
В пресс-службе подчеркнули, что значительноухудшает финансовое положение долг за перевозку грузов ГП «Уголь Украины»перед Донецкой железной дорогой, которыйпревышает 282 млн грн. Также Донецкаяжелезная дорога несет огромные убыткиот перевозок пассажиров в пригородноми дальнем сообщении, а также большиерасходы направляются на восстановлениепосле разрушений инфраструктуры и подвижного состава в результате военныхдействий в Донбассе.