В Луганской ОГА собираются восстановить железнодорожное сообщение прифронтовых территорий с «большой землей»
Губернатор Луганщины Виталий Комарницкий провел рабочее совещание с руководителями структурных подразделений облгосадминистрации, на котором обсуждалось строительство отрезка железнодорожного пути, что соединит ветви «Купянск-Узловой - Попасная» и «Лантратовка - Кондрашевская-Нова».
Об этом сообщает пресс-служба Луганской ОГА.
В начале заседания глава области дал поручение соответствующим подразделениям подготовить техническое обоснование проекта строительства и найти пути финансирования.
Подготовка документации является важным этапом решения острой проблемы, связанной с логистикой региона. Соединение указанных ветвей позволит транспортировать уголь на Луганскую ТЭС из шахт, расположенных на территории Украины, что положительно повлияет на энергетическую безопасность области.
Кроме того, строительство железнодорожного пути присоединит пять аграрных районов области к всеукраинской сети железных дорог и уменьшит логистические издержки сельхозпредприятий Луганщины на транспортировку собранного урожая.
В проект, по поручению Виталия Комарницкого, должны быть включены локации, где предположительно будет осуществляться соединение ветвей.
Место постройки нового участка железной дороги должно быть максимально пригодным для соответствующих работ, а именно не иметь естественных препятствий и частных землевладений.
Напомним, бывший губернатор Луганщины, замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука рассказал, что ситуация в железной дорогой в регионе остается сложной и зависит от ряда факторов.
«Так исторически сложилось, что железная дорога, которая пересекает Луганскую область, сейчас не действует. Потому что северный ее конец упирается в территорию РФ, а южный – в территорию, оккупированную Россией. Вдоль этой ветви расположено огромное количество элеваторов, и, к сожалению, пользоваться железной дорогой они не могут», – рассказал Георгий Тука.
Чтобы разрешить проблему и разгрузить дороги, еще несколько лет назад, между руководством области и ГП «Укрзализныця» прошли переговоры.
«Когда я был председателем Луганской администрации, подписал меморандум с «Укрзализныцей» о строительстве перемычки, которая позволила Луганщине выйти из логистического состояния острова. К сожалению, все еще остается на уровне меморандума. На сегодняшний день у меня нет положительных прогнозов относительно строительства этой перемычки», – пояснил детали Г.Тука.