С 29 января заработала субсидия на аренду жилья для ВПЛ: детали
С 29 января внутренне перемещенные лица смогут подавать документы на назначение субсидии на аренду жилья. Будет назначаться субсидия по аналогии с жилищной субсидией тем семьям, которые больше всего нуждаются в финансовой помощи.
Об этом сообщает Министерство социальной политики Украины.
"Субсидия на аренду — важный инструмент для поддержки ВПЛ, ведь она будет учитывать как финансовую способность каждой семьи оплачивать арендную плату за жилье, так и разницу в стоимости аренды в разных регионах страны. Это также позволит не только помочь семье финансово, но и защитить юридически, ведь договор аренды обезопасит от необоснованного повышения цены или выселения без оснований. И что важно: так же инструмент обеспечивает защиту арендодателя от неуплаты арендной платы или коммунальных услуг", — подчеркнула министр социальной политики Оксана Жолнович.
Кто сможет воспользоваться субсидией?
Внутренне перемещенные лица, которые
- выехали из оккупированных российской федерацией регионов или из зон боевых действий и не имеют собственного жилья в условно безопасных регионах Украины, а их жилье уничтожено или непригодно для проживания
- хотят арендовать индивидуальное жилье, но не имеют достаточно средств для этого
- арендуют жилье и тратят на него существенную часть своих доходов
Важно: субсидия на аренду жилья будет предоставляться при условии, что:
- арендатор и арендодатель не связаны родственными отношениями
- арендатор не получает от государства помощь на проживание ВПЛ
- арендодатель помещения уже не получает на него компенсацию по программе «Приют»
При этом, семья ВПЛ может одновременно получать и субсидию на аренду, и субсидию на жилищно-коммунальные услуги.
Как можно будет оформить субсидию на аренду?
- офлайн — в ближайшем сервисном центре ПФУ или центре предоставления административных услуг
- онлайн — через портал электронных услуг ПФУ или мобильное приложение (с использованием электронной подписи, она должна быть и у владельца жилья, и у ВПЛ)
Какие документы будут необходимы?
- договор найма (по установленной форме);
- заявление (по установленной форме);
- при необходимости, копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя, опекуна, попечителя, родителей-воспитателей или другие документы, подтверждающие какие-то особые обстоятельства.
"Документы подаются лично владельцем жилья и внутренне перемещенным лицом. Но, если владелец жилья проживает в другом регионе или за рубежом, можно воспользоваться электронной формой подачи документов через веб-портал электронных услуг или мобильное приложение ПФУ (использовав электронную подпись). Кроме того, подписать заявление и договор найма от имени собственника жилья может его законный представитель на основании доверенности", — говорится в сообщении.
Читайте также: 14 электрических велосипедов получили социальные учреждения Донетчины (видео)
Читайте также: В январе более 100 эвакуированных жителей Донетчины расселили в более безопасных регионах