На Луганщине перегруженные тяжеловесы разрушают новые дороги: сколько нарушителей выявили
В Луганской области нарушителей-тяжеловесов мобильных фиксируют с помощью мобильных габаритно-весовых комплексов.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на Старобельские новости.
Так, на данный момент в Украине действуют сезонные ограничения, связанные с крупногабаритными машинами. Но не все водители выполняют эти правила
Около месяца назад на границе с Беловодским районом, на территории Беловодской объединенной территориальной громады, был произведен ямочный ремонт. Асфальт укладывали картами, что значительно облегчило проезд автомобильному транспорту. Но буквально через пару недель отремонтированный участок дороги стал приходить в негодность. Из-за большого потока габаритных грузовиков в жаркое время асфальт стал "проседать". На этом участке уже образовалась колея, как на грунтовой дороге.
Журналист по дороге из Беловодска в Старобельск за 8 минут насчитала 6 мимо проезжающих крупногабаритных грузовиков. Все они ехали, когда термометр показывал 36 градусов тепла.
Зачем соблюдать
С 1 июня в дневное время суток ограничивается движение по автомобильным дорогам общего пользования государственного значения тяжеловесных транспортных средств фактической массой более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн. Ограничения не применяются к транспортным средствам, перевозящим опасные, скоропортящиеся грузы, живых животных и птицу, а также осуществляющим перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
Такие ограничения введены с целью уменьшения разрушений асфальтобетонного покрытия дорог при температурных показателях воздуха выше 28 °С.
Соблюдение водителями грузовых транспортных средств весовых параметров и соблюдение сезонных ограничений контролируется территориальными подразделениями Государственной службы Украины по безопасности на транспорте и соответствующими областными подразделениями Национальной полиции Украины.
Про весовые комплексы
Для того, чтобы контролировать и наказывать несознательных водителей, в Луганскую область в подразделение Государственной службы Украины по безопасности на транспорте было передано два мобильных габаритно-весовых комплекса и еще два были приобретены за счет областного бюджета.
Однако за все время их пребывания на Луганщине их мало кто видел. Об этом говорят сами водителя. А грузовики, как ехали, так и едут в разгар жары, разрушая дорожное покрытие.
Весовые комплексы работают
Для того, чтобы узнать, как работают весовые комплексы и сколько нарушений было выявлено, мы обратились в Государственную службу Украины по безопасности на транспорте. Нам ответили, что контроль осуществляется, но в текущем году, в период с февраля по июнь включительно, передвижные весовые комплексы проходили периодическую проверку (метрологическую аттестацию) измерительного и взвешивающего оборудования с последующим клеймением (пломбированием) и выдачей соответствующего свидетельства специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере метрологии. В этот период Управлением осуществлялся документальный габаритно-весовой контроль тяжеловесных транспортных средств.
В 2020 году Управлением Укртрансбезопасности в Луганской области осуществлялся габаритно-весовой контроль (далее ГВК) тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств с использованием передвижных комплексов ГВК в январе, июле, августе на специально оборудованных площадках для осуществления ГВК:
- автодорога Н-26 Чугуев - Меловое (через г.Старобельск), км 131 + 900;
- автодорога Р-66 КПП «Демино-Александровка» - Сватово - Лисичанск - Луганск, км 139 + 835;
- автодорога Т-13-06 Северодонецк - Новоайдар, км 10 + 450.
Нарушения фиксировали
В текущем году Управлением выявлено 22 случая превышения хотя бы одного весового или габаритного нормативного параметра более чем на 2 процента. Составлены соответствующие документы, предусмотренные законодательством, для взыскания платы за проезд.
За все время работы (с 20 июня 2018) при осуществлении габаритно-весового контроля с использованием передвижных комплексов ГВК Управлением установлено случаев превышения норм: весовых - 232, габаритных - 9.
Не могут предъявлять
Также за комментарием мы обратились и в сектор реагирования патрульной полиции Старобельского отдела полиции. По словам Сергея Стрельченко, временно исполняющего обязанности начальника СРПП Старобельского ОП, поскольку в нашем районе отсутствуют весовые комплексы, они не могут взвешивать грузовики и, соответственно, привлекать водителей к ответственности.
- Наблюдать за тем, как огромные грузовики в жару едут по недавно сделанным дорогам просто физически больно, - говорит Дмитрий Федоров, автолюбитель. - Мне не понятно, почему так происходит. Вроде бы мы все находимся в "одной лодке" и заинтересованы в том, чтобы здесь все было хорошо. Но если едут, значит позволяет и совесть, и наша правоохранительная система.
Читайте также: В Сватово на Луганщине идет ремонт дороги в рамках "Большой стройки"
Фото Татьяны Костянниковой