RU
UA RU
13 июля 2024, 12:20
212
"Єдине вікно: помічник ВПО": как оно работает и чем помогает переселенцам
Разбор

"Єдине вікно: помічник ВПО": как оно работает и чем помогает переселенцам

Что такое “Єдине вікно: помічник ВПО”? Как и где им можно воспользоваться? И какие виды помощи могут получить переселенцы? Ответы узнал Восточный Вариант.

Оказавшись на новом месте жительства, вынужденные переселенцы с Донетчины и Луганщины нуждаются в информации о самом важном: где найти жилье, где найти работу, как устроить ребенка в садик или школу, куда обратиться за медицинскими услугами и т.п.

Єдине вікно- помічник ВПО
Архивное фото, Восточный Вариант, Николай Тимченко

Чтобы облегчить информационную навигацию переселенцев, Донецкая областная служба занятости при поддержке Донецкой областной военной администрации разработала чат-бот “Єдине вікно: помічник ВПО”, который работает в мессенджере Телеграм.

Вся актуальная информация для переселенцев в одном боте

После начала российско-украинской войны в 2014 году Донецкая областная служба занятости вынужденно покинула Донецк и переместилась в Краматорск. Тогда многие украинцы выезжали с временно оккупированных территорий и искали нового пристанища. Чтобы наладить коммуникацию, Донецкая служба занятости приглашала в свой офис службы, услуги которых были самыми востребованными среди переселенцев: Управление образования, экономики, социальной защиты населения, Пенсионный фонд и т.д.

Єдине вікно- помічник ВПО
Скриншот из Телеграма

С начала полномасштабного вторжения россии, областная служба занятости перешла в дистанционный формат работы. Но спрос на такие услуги у жителей Донетчины остался, ведь переселенцев стало еще больше. Поэтому специалисты службы разработали чат-бот на базе мессенджера Телеграм под названием “Єдине вікно: помічник ВПО”. Для этого заручились поддержкой Донецкой ОВА, Департаментов экономики, здравоохранения и образования, Управления социальной защиты населения и областного представительства Пенсионного фонда.

Бот разработали специалисты Донецкой областной службы занятости. Основная цель — поддержать именно переселенцев. Почти все специалисты — также переселенцы. Поэтому мы, как никто другой, понимаем, как это — покидать родной дом и ехать в неизвестность. Нам хотелось, чтобы в одном месте человек мог быстро найти и получить любую помощь. И я считаю, что со своей задачей мы справились, а функционал бота довольно качественный и удобный”, — делится исполняющая обязанности директорки Донецкой областной службы занятости Наталья Адамова.

Работу чат-бота запустили в мае этого года. По словам Натальи Адамовой, постепенно им пользуется все больше пользователей и пользовательниц. На достигнутом результате Донецкая областная служба занятости не останавливается и в дальнейшем будет совершенствовать бот.

Мы планируем добавить в бот онлайн-поддержку специалистов для переселенцев и переселенок. Чтобы они могли оставить свой вопрос и быстро получить ответ специалиста службы, которая нужна: будь то Пенсионный фонд или Управление соцзащиты населения”, — объясняет исполняющая обязанности директорки Донецкой областной службы занятости.

Какие услуги доступны в боте “Єдине вікно: помічник ВПО”

В чат-боте переселенцы и переселенки могут получить консультации по следующим услугам:

📌 Работа.

📌 Возможности профессионального обучения.

📌 Приют или временное жилье.

📌 Гуманитарная, денежная или психологическая помощь.

📌 Контакты организаций, к которым можно обратиться за поддержкой.

Єдине вікно- помічник ВПО
Архивное фото, Восточный Вариант, Николай Тимченко

Главное меню бота состоит из следующих разделов:

📌 Справка ВПЛ;

📌 Работа для ВПЛ;

📌 Государственные социальные стандарты;

📌 Гуманитарная и другая помощь для ВПЛ;

📌 Жилье для ВПЛ;

📌 Право на образование для ВПЛ;

📌 Медицинские услуги для ВПЛ

📌 Пенсионное обеспечение ВПЛ;

📌 Онлайн-поддержка ВПЛ.

Єдине вікно- помічник ВПО
Скриншот из Телеграма

✅ Например, в разделе “Жилье для ВПЛ” пользователя проинформируют о єОселе и о программах приютов в Украине. В “Работа для ВПЛ” можно узнать о Едином портале вакансий, о получении статуса безработного, о профессиональном обучении и о начале собственного дела. В онлайн-поддержке можно получить телефоны “горячих линий” государственных структур Донетчины.

✅ В разделе “Справка ВПЛ” пользователи получат информацию о документах, которые необходимы для оформления статуса переселенца, и об учреждениях, куда можно обратиться за помощью. В разделе “Гуманитарная, психологическая и другая помощь” собрана информация о денежных выплатах для переселенцев, выплатах на проживание, а также ссылки на гуманитарные хабы в Донецкой области и за ее пределами.

✅ Раздел “Право на образование” содержит информацию о вступительной кампании этого года, учреждениях профтехобразования, высшего, предвысшего и общего среднего образования. Здесь можно узнать о льготах при обучении для переселенцев и о специфике обучения для лиц с временно оккупированных территорий. Также есть алгоритм действий для восстановления документов об образовании.

✅ Раздел “Медицинские услуги для ВПЛ” содержит информацию о программе “Доступные лекарства”, а также перечень учреждений здравоохранения за пределами Донецкой области, куда могут обратиться переселенцы. В разделе “Пенсионное обеспечение ВПЛ” пользователи найдут информацию об условиях назначения выплат и о дистанционных услугах. Также здесь есть перечень учреждений и контактов, куда могут обратиться переселенцы Донетчины по пенсионным вопросам.

“Я считаю, что главные проблемы переселенцев сегодня — это жилье и работа. Чат-бот обеспечивает круглосуточный доступ к данным о работе, жилье, гуманитарной помощи, медицинских услугах и т.п. И именно поэтому он очень полезен для внутренне перемещенных лиц. Человек может поинтересоваться, какие есть вакансии, какие есть работодатели, что ему предлагают. Недавно у нас была ярмарка вакансий. И был работодатель, который предлагал работу на Закарпатье с предоставлением жилья. А это очень полезная информация для наших переселенцев”, — говорит Наталья Адамова.

Как присоединиться к чат-боту?

  • Иметь аккаунт в мессенджере Телеграм.
  • Авторизоваться.
  • Ввести в поиске “Єдине вікно: помічник ВПО” или перейти по ссылке @VpoHelper_bot
  • Нажать “Начать”.

Далее переселенцы и переселенки смогут получить всю необходимую для них информацию в соответствующих разделах.

За дополнительными вопросами жители Донетчины могут обратиться по контактам Донецкой областной службы занятости:

e-mail: [email protected]

call-центр: 0–800–33–61–67

***

Этот материал издан благодаря программе “Украинский фонд быстрого реагирования”, которую воплощает IREX при поддержке Государственного департамента США. Содержание является исключительной ответственностью общественной организации “Восточный Вариант” и не обязательно отражает взгляды IREX и Государственного департамента США

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
22 ноября Пятница
12:59

Зеленский ввел в действие решение СНБО о лишении государственных наград предателей Украины

12:20

Один человек погиб и 2 ранены в пригороде Краматорска

11:24

Министр энергетики Украины обсудил с постпредом США в МАГАТЭ усиление защиты критических для АЭС подстанций

11:06

В Константиновке вражескими обстрелами за сутки повреждено 11 многоэтажек, есть раненые

10:50

В Северодонецке очередь к нотариусу распределена до весны

10:24

Российские войска продолжают атаковать Покровск FPV-дронами

10:12

За сутки российские войска нанесли 3 145 вражеских ударов по Донецкой области

09:50

Эвакуация Из Донецкой области эвакуировали 201 человека с детьми

09:23

В оккупированном Старобельске учителя по указанию оккупантов проводят языковую "фильтрацию" среди детей

09:11

Россияне значительно увеличили атаки на Луганщине

08:57

Валерия "Нава" вернулась на службу в "Азов"

Валерия "Нава" вернулась на службу в "Азов"
08:16

За 21 ноября россияне убили одного жителя Донецкой области

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: