50 лет назад в Мариуполе появился первый троллейбус: история развития
Сегодня исполняется ровно 50 лет с момента запуска первого троллейбуса в Мариуполе. За это время электротранспорт прочно вошёл в жизнь горожан.
В этом году МТТУ готовится принять рекордное количество техники, говорят в городской администрации.
Начиналась история электротранспорта в Мариуполе с легендарной модели – Шкода 9Тр. Именно эти троллейбусы 21 апреля 1970 года впервые поехали по маршруту №1 "Драматический театр – депо-4", открыв тем самым троллейбусную историю города.
После запуска троллейбусного движения в столице Приазовья заработало восемь троллейбусных маршрутов. Далее ежегодно появлялись новые или продлевались уже имеющиеся.
Начиная с декабря 1983 года в Мариуполь начинают поступать троллейбусы новой модели – Škoda 14Tr. От своих более старших моделей они отличались прямоугольным дизайном, чем сразу приковывали взгляды мариупольцев. Они стали «визитной карточкой» города. За период 1992 – 1993 год город получает троллейбусы ЗиУ: одиночные и сочленённые. В 1994 – 1995 годах парк пополняется украинскими троллейбусами ЮМЗ.
С 1995 и до 2001 года троллейбусы в город не приходили. В этот момент состояние троллейбусов стало ухудшаться. Закончилась одна глава истории мариупольского электрического транспорта – исчезли троллейбусы 9Тр. В 2002 году на балансе оставалось всего 2 троллейбуса, которые вскоре были списаны.
Начиная с 2005 года, покупки транспорта возобновились, однако не в том объёме, в котором были раньше. В общей сложности за период 2005 – 2016 год в Мариуполь поступило 19 троллейбусов.
2016 – 2018 года по праву можно считать переломными в истории мариупольского троллейбуса, ведь они отмечены несколькими знаковыми событиями. В 2016 году были куплены 13 б/у троллейбусов MAN SL 172 HO в Германии. Троллейбусы прошли капитальный ремонт в Днепре, после чего прибыли в Мариуполь и вышли на маршруты. 13 троллейбусов за год стало для Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления настоящим подарком. Ведь за предыдущие 22 года МТТУ получило лишь порядка 20 единиц.
Также, начиная с лета 2016 года, в город начали приходить троллейбусы Дніпро Т-103. Они были закуплены за средства городского, областного бюджетов и грантовых средств Европейского Союза. Благодаря этому, уже к сентябрю 2017 года общее количество троллейбусов данной модели составило 11 штук.
В рамках сотрудничества мариупольского муниципалитета с Европейским банком реконструкции и развития было заключено историческое соглашение. В город должны поставить рекордное количество троллейбусов – 72. Первая партия уже «приехала» в этом году. Семь единиц уже курсируют по-новому маршруту #17. Он соединил 17-й микрорайон и микрорайон "Восточный".
«Очень символично, что именно в этот юбилейный год, когда мариупольскому троллейбусу исполняется 50 лет, нас ждёт самое грандиозное обновление троллейбусного парка. Как раз на днях пришли ещё 12 машин, до конца года мы получим все положенные троллейбусы. Часть из них будут оборудованы автономным ходом на 20 км, чего в Мариуполе не было никогда. Это позволит планировать и запускать совершенно новые троллейбусные маршруты», - подчеркнул начальник КП «МТТУ» Виталий Донев.