Алчевский городской суд «назначил» журналиста и главу теризбиркома округа №108 Юрия Гукова хулиганом, невзирая на железное алиби
31 декабря 2013 Алчевский городской суд огласил приговор журналисту Юрий Гукову (журналистский псевдоним – Юрий Асеев) по уголовному делу, признав его виновным по ч. 1 ст. 296 УК Украины в хулиганстве и назначил наказание в виде штрафа в сумме 10 тыс. грн.
Кроме штрафа, суд взыскал компенсацию морального вреда в сумме 3000 грн., затраты на лечение потерпевшего в городской больнице в сумме 1125 грн., затраты потерпевшего на лекарства в сумме 1507 грн.
Об этом корреспонденту «Восточного варианта» сообщил сам Юрий Гуков.
Предметом уголовного дела стал конфликт, который произошел в Алчевске около 23-00 28 сентября 2012 года возле дома, в котором проживает журналист.
В конфликте участвовал мужчина, внешне похожий на Гукова, и трое местных гопников.
Нетрезвый высокий мужчина якобы подъехал к дому в такси, облил троих парней остатками жидкости из стоящих рядом бутылок и избил одного из подростков. Затем, угрожая вынести оружие, зашел в подъезд. С ним была также девушка, личность которой не установлена.
Потерпевший на очной ставке весной 2013 года, опознал в Юрии Гукове обидчика и твердо стоял на своих показаниях.
Свое участие в драке Юрий Гуков отрицает. Известно, что на прошлогодних парламентских выборах он возглавлял окружную избирательную комиссию №108, центр которой расположен в городе Красный Луч Луганской области.
По его показаниям, в этот вечер он провел заседание в Красном Луче и остался ночевать в городе в гостинице. В подтверждение предоставил и следователю, и затем суду копию фискального чека из гостиницы, оформленного по его журналистскому удостоверению на псевдоним – Юрий Асеев.
Следствие отказывалось перепроверять железное алиби журналиста и уже в суде были допрошены работницы гостиницы «Красный Луч» и приобщены к материалам дела соответствующие письменные доказательства (лента из кассового аппарата; выкопировка из журнала регистрации и т.д.).
Юрий Гуков использование псевдонима обосновал в судебном заседании тем, что как журналист он известен оппозиционной деятельностью и не хотел, чтобы регионалам было известно, где он ночует.
Суд отклонил такое существенное доказательство алиби, как распечатку регистрации и звонков с мобильных телефонов журналиста. Оба номера журналиста в системе двух разных мобильных операторов весь вечер и следующей день были зарегистрированы за базовыми станциями связи в Красном Луче.
По одному из его номеров последний звонок вечером 28.09.2013 был осуществлен в 22-18 – то есть за 40 минут до инцидента в Алчевске. Следственный эксперимент о том, мог ли Гуков вечером, после тяжелого дня обучения членов участковых избирательных комиссий в Перевальске и заседания окружной избирательной комиссии в Красном Луче, поселиться в гостиницу и затем приехать менее чем 40 минут в Алчевск, не проводился.
По второму телефонному номеру последний звонок был сделан в Красном Луче 22-59 – то есть практически в момент преступления. И хотя второй телефонный номер не является, в отличие от первого, контрактным, по словам Юрия Гукова, именно он был указан в представлении о назначении его председателем окружной избирательной комиссии округа №108, поданном в Центральную Избирательную Комиссию незадолго до этих событий. И вся связь с работниками ЦИК осуществлялась именно через телефонный через этот номер. Соответствующие доказательства суд в ЦИК не запрашивал. Абонентов, с которыми вечером 28 сентября 2012 года говорил по телефону Гуков, также судом не опрашивались.
«Эта история показывает, что в наших судах человек, даже достаточно юридически подкованный, сам себя защитить не может. Я намерен обжаловать это решение суда и уверен, что апелляционная инстанция будет на моей стороне», - сказал Гуков.