Начальник областной ГАИ считает, что европротокол поможет облегчить работу инспекторов
С 18 сентября 2011 года все застрахованные автолюбители смогут самостоятельно оформлять незначительные ДТП с помощью европротокола без участия сотрудников Госавтоинспекции.
Об этом сегодня, 16 сентября 2011 года, на пресс-конференции рассказал начальник УГАИ УМВД Украины в Луганской области, полковник милиции Вячеслав Шевченко, сообщает корреспондент «Восточного варианта».
Как рассказал Вячеслав Шевченко, европротокол – это упрощенная процедура оформления ДТП, вследствие которого не пострадали люди, а нанесенный материальный ущерб не превышает определенного лимита. Размер страховой выплаты за ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего, не может превышать максимальных размеров, которые утверждает уполномоченный орган – Моторное (транспортное) страховое бюро Украины.
«Мы всегда стремились к цивилизованному обществу, ближе к Европе. В Европе этот протокол составляется с 50-х годов прошлого века. У них этот механизм отработан. У нас же эта практика только вступает в силу и при значительном сокращении сотрудников Госавтоинспекции или когда затруднен выезд сотрудников ГАИ на место совершения ДТП, европротокол поможет ускорить этот процесс. Кроме того, в последние годы увеличилось количество транспорта, как в области, так и в Украине. Поэтому было принято решение упростить саму процедуру оформления несерьезных ДТП. То есть происшествий, где нет травмировавшихся людей, где материальный ущерб не превышает сумму, установленную Моторным страховым бюро, а также, если у участников ДТП отсутствуют признаки алкогольного, наркотического и другого вида опьянения, и если все участники происшествия присутствуют на месте», - рассказал Вячеслав Шевченко.
Он пояснил, что при оформлении европротокола, все участники ДТП должны быть застрахованными и прийти к согласию относительно причин ДТП и суммы убытка. Закон предусматривает наличие только 1-го типа страхового полиса, однако водители, которые до 18 сентября оформили 2-й и 3-й тип полиса, могут не спешить получать первый тип, поскольку старые полисы до окончания срока их действия остаются легитимными.
«В европротоколе есть подробная инструкция. При составлении договора о страховании каждому субъекту выдается этот протокол. По одному протоколу на каждый договор», - отметил он.
Также, по его словам, будет возмещаться только тот ущерб, который был причинен транспортному средству потерпевшего.
«Начинать нужно с малого, я думаю, дорастем. В Европе давно таким образом ездят. В некоторых странах вообще запрещено полиции заниматься дорожно-транспортными происшествиями, ими занимаются страховые компании. Это уровень нашего сознания и нашего общества», - отметил он.