После официального тиража двух предыдущих альбомов Gorillaz и Demon Days, уверенного перешагнувшего отметку в 15 миллионов копий, критики и фанаты с интересом и нетерпением гадали, чем супербэнд будет удивлять в этот раз. Для меня лично основная интрига состояла в том, кто из special guest stars отметится на данном релизе и в каком качестве.
Выпуску Plastic Beach по сложившейся традиции сопутствовала информационная пурга, активно продуцируемая самими участниками группы, как виртуальными, так и вполне материальными.
Одним из примеров подобных «прогонов» стало известие о том, что работа над альбомом протекает на плавучем тихоокеанском острове острове под названием Пластик Бич, состоящем из щебня, мусора и прессованных человеческих останков, а приглашённые музыканты сотрудничают вынужденно, так как по уши накачаны флунитразепамом и хлороформом и иными веществами.
Итак, перейдём непосредственно к музыкальному материалу.
Открывается релиз треком под названием Orchestral Intro – классической композицией с сэмплами морского прибоя и криков чаек. Для записи этого трека был ангажирован профессиональный симфонический оркестр Sinfonia ViVA из Ист-Мидлендс (Великобритания). Сама композиция стилистически напоминает творения советского композитора Дунаевского и послужила бы прекрасным фоном к финальным титрам какого-нибудь романтического кинофильма.
Рецепт второго трека Welcome to the World of the Plastic Beach – аналоговые «муги», вокодер, обдолбаный голос обдолбаного Снупа Догги Дога плюс духовая джаз-рэп-формация Hypnotic Brass Ensemble.
Третья вещь White Flag, записанная в содружестве с Kano, Bashy и (кто бы сомневался) оркестром National Orchestra for Arabic Music напомнила мне саундтрек к спектаклю театра кабуки с хип-хоповыми вставками.
Далее следует Rhinestone Eyes – типичный «горилловский» шизофренически-монотонный речитатив, нанизанный на гротескный диско-риф.
Stylo, пятая вещь, в записи которой приняли участие такие небезызвестные личности как многостаночник Mos Def и американский аналог Муслима Магомаева - Bobby Womack – легенда американской эстрады 70-х, представляет собой шикарный образец аналогового квази-диско с лёгкой примесью спейс-рока.
Шестой трек - Superfast Jellyfish, записанный совместно с Gruff Rhys из Super Furry Animals и ветеранами хип-хопа De La Soul, на сто процентов изготовлен по рецепту Welcome to the World of the Plastic Beach и вообще очень похож мелодически и композиционно.
Далее следует Empire Ants, родившийся в результате творческого союза с гётеборгскими электронщиками Little Dragon. Отличный синти-поп в духе Royksopp и Air.
Легко узнаваемый реверанс в сторону Blur периода Parklife – трек Glitter Freeze, руку к которому приложил сам Mark E. Smith – очень некрасивый мужчина и, по совместительству, лидер пост-панк-легенды The Fall.
Девятую вещь рекомендую не пропустить – в ней мы сможем услышать вечно молодого и злого Лу Рида, и, кроме того, это один из бесспорных хитов на Plastic Beach.
On Melancholy Hill – очередная дань континентальному электро-року – стильно и мелодично.
Её сменяет отличный трип-хоповый номер Broken – зачёт без вопросов.
Mos Def и Hypnotic Brass Ensemble вновь возвращаются на сцену в треке Sweepstakes, наводненном пукающе-булькающими сэмплами из первых компьютерных игр типа «Супер- Марио» и мощной духовой ритм-секцией.
За ней идёт Plastic Beach – классический албарновский легкомысленный номер.
Трек To Binge, спродюссированный упоминавшимися уже Little Dragon, звучит как и положено звучать творению богемной европейской электронной команды – вычурно, богато и порочно. Немного смахивает на Mew и Apparatjik.
В неожиданно эмбиентной, пятнадцатой по счёту, Cloud of Unknowing автор довольно удобоваримо осваивает территорию классического соула при помощи всё тех же Bobby Womack’a и оркетра Sinfonia ViVA.
И, наконец, завершается релиз нарочито электророковым треком Pirate Jet, в котором Албарн с удовольствием стебётся над всеми рок-музыкантами и, что немаловажно, над собой тоже. Звучит это, как если бы песня Мэнсона Dope Show была записана на детских игрушечных синтезаторах.
Вот и всё.
Как-то финализировать и привести к общему знаменателю всю ту гамму ощущений, которая возникла после прослушивания этого альбома, довольно сложно.
Однозначных хитов – на порядок меньше, чем в предыдущих работах, музыка – явно некоммерческая.
Однако не думаю, что Plastic Beach ожидает фиаско в плане продаж.
Тот факт, что Gorillaz смогут продать мультимиллионным тиражом даже икоту Дэймона Албарна, не вызывает сомнения.
Это именно тот случай, когда люди хорошо поработали на своё имя, а теперь это имя работает на них и, помимо творческого удовлетворения, приносит неплохие деньги.
Источник - http://applecrysis.livejournal.com
В Україні продовжують свою діяльність 8097 церков, які належать до московського патріархату, найбільше з них… Read More
У США спрогнозували, що Україні вдасться тримати оборону, попри спроби росіян досягти результатів з захоплення… Read More
Відповідно до оцінки RDNA-3, потреби на відбудову України після російської агресії складають 486 млрд доларів.… Read More
Протягом доби авіація українських Сил оборони завдала ударів по 13 районах зосередження особового складу і… Read More
Колишнім 15 співробітникам Головного управління ДСНС України в Донецькій області, заочно повідомлено про підозру в… Read More
З 2 травня 2024 року на Донеччині обов’язкова евакуація здійснюватиметься до Волинської області. Як поінформували… Read More
This website uses cookies.