На Донетчине и Луганщине уже 20 громад получили собственные бренды благодаря ЕС и ПРООН
Благодаря ЕС и ПРООН 20 громад Донетчины и Луганщины получили уникальные маркетинговые стратегии, визуальный стиль и бренды для укрепления и продвижения местной идентичности.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на сайт ПРООН
Программа развития ООН (ПРООН) в Украине совместно с командой проекта Brandville завершили разработку визуального стиля для 20 целевых общин восточной Украины, на подконтрольных правительству Украины территориях.
Проект объединил команду разработчиков с различными заинтересованными лицами: представителями местных администраций, бизнеса, сферы образования, общественными активистами и культурными деятелями. Общинам и их жителям позволили осознать преимущества собственных территорий для развития и превратить это в свой личный уникальный бренд.
Руководитель отдела местного и человеческого развития Представительства ЕС в Украине Мартин Шредер отметил, что бренды для громад будут способствовать устойчивому социальному и экономическому развитию.
"Мы рады инвестировать в эту инициативу в рамках поддержки ЕС на востоке Украины. Брендинг общины укрепляет местную идентичность, определяя уникальные особенности Донецкой и Луганской областей, и является еще одним шагом на пути раскрытия потенциала областей для экономического развития", - сказал господин Шредер.
Господин Шредер также отметил важность инклюзивного диалога и механизмов привлечения общественности в решении проблем всех местных жителей. Это способствовало бы увеличению ответственности за развитие их громад.
Руководитель Программы ООН по восстановлению и развитию мира Виктор Мунтяну отметил, что обеспечение навыков и потенциала является не менее весомым инструментом преодоления кризисных экономических и социальных последствий, связанных с вооруженным конфликтом на востоке Украины.
"Освещая сильные стороны громад мы сосредотачиваем внимание на сплоченности и стремлении к общей цели, особенно в пострадавших общинах, расположенных вдоль" линии соприкосновения "и восстанавливающихся после последствий вооруженного конфликта. Разработанные бренды помогут местным жителям и посетителям территорий лучше идентифицироваться с громадой, что будет способствовать экономическому развитию Донетчины и Луганщины", - добавил господин Мунтяну.
Господин Мунтяну также подчеркнул важность использованного в проекте подхода "снизу-вверх", поскольку он позволяет привлечь всех заинтересованных лиц, в частности уязвимые группы населения, к процессу принятия решений.
Разработанные маркетинговые стратегии и бренды представили также план внедрения на внутреннем и внешнем уровнях, предусматривающий, процесс привлечения общества к формированию и принятию своего имиджа и бренда для общего видения, ощущения принадлежности и идентичности. Важно, что планы также изобразили общинам преимущества для увеличения экономических возможностей и привлечения инвестиций.
Директор департамента международной технической помощи, инновационного развития и внешних отношений Луганской областной государственной администрации Денис Денищенко убежден, что такая инициатива будет способствовать формированию конкурентоспособности области, сплочению местных жителей и созданию инновационных решений в громадах.
"Департамент международной технической помощи, инновационного развития и внешних отношений Луганской ОГА всесторонне способствовал внедрению пилотного проекта на территории Луганской области. Я горжусь, что благодаря совместным усилиям с нашими надежными партнерами 13 территориальных громад получили современные инструменты для промоции территорий и надеюсь на поддержку инициатив и масштабирования проекта на другие громады Луганщины", - добавил господин Денищенко.
Тарас Доненко, руководитель проекта Brandville, рассказывает, что тема брендинга была для многих жителей общин мало известна. Поэтому проект предоставил возможность поделиться мыслями о сущности и важности брендинга.
"Я уверен, что этот проект чрезвычайно важен и своевременен. Разработка бренда - это новые возможности, активизация жителей, процессы общедобствия в громадах. Это, в конце концов, свежее видение современной общины, ее преимуществ для внешней и, главное, внутренней аудитории. Мы уже видим, что именно эти процессы зажигают энтузиазм и рождают интересные идеи развития громад", - добавил господин Доненко.
По результатам проекта Донецкая и Луганская области стали лидерами в количестве территориальных громад, обеспеченных собственными брендами и инструментами их внедрения, среди них: Бахмутская, Звановская, Кураховская, Очеретинская, Северская, Соледарская и Торецкая громады Донетчины и Беловодская, Белокуракинская, Горская, Кременская, Лозно-Александровская, Марковская, Меловская, Новоайдарская, Попаснянская, Рубежанская, Северодонецкая, Троицкая и Широковская общины Луганщины.
Проект по реализации маркетинговых стратегий и созданию визуального стиля для 20 целевых громад реализован в рамках Программы ООН по восстановлению и построению мира и при финансовой поддержке Европейского Союза.