Ларс фон Триер - самый популярный режиссер из тех, чьи фильмы традиционно отбирают в категорию «кино не для всех». Причина лежит на поверхности - Триер разный. Тот, что делал «Рассекая волны», разительно не похож на того, кто снимал «Танцующую в темноте», но и эти два умудряются быть совсем не тем, кому приписывают «Антихриста». Именно из этого утверждения вытекает первое достоинство «Меланхолии» - она не имеет к привычному Триеру (если такой эпитет вообще уместен) никакого отношения.
Человек, который 15 лет назад выступал за живой звук и ликвидацию операторов, вдруг включает на оглушительную громкость Вагнера и снимает с крана скачки на лошадях. Любопытно, что упрекать Триера в непоследовательности нельзя - он ухмыльнется и с издевочкой спросит: "А вы что, думали всерьез все это?" И неважно, было ли это всерьез или нет - важно, что вот здесь кран, а вот здесь Вагнер.
Искать подтексты и смыслы - занятие в отношении датчанина-скандалиста неблагодарное. Например, можно вспомнить предыдущий его фильм, обратить внимание, что там женщина уничтожала только своего мужа, а здесь она уволакивает за собой в преисподнюю всю Землю. Можно вообразить, что никакой планеты-убийцы нет, а есть страдающая психическим расстройством Жюстина, которая сперва портит свою свадьбу, а потом ставит крест на браке сестры. Можно даже уцепиться за "Охотников на снегу" Питера Брейгеля (репродукция фигурирует в начале фильма), и сказать, что яркий стиль художника на контрасте с беспросветностью его сюжетов в полной мере соответствует эстетической концепции "Меланхолии". Говорить можно много, но не стоит забывать, что в случае с Триером - это все слова, слова, слова...
Обсуждая его работы, нельзя задавать вопрос "Что хотел сказать автор?" Автор хотел показать апокалипсис. Автор хотел показать Кирстен Данст в свадебном платье (хотя, нет, скорее, он хотел показать ее голой). Автор - мизантроп, и хотел, чтобы все люди - ну хотя бы понарошку - взяли и умерли. Автор хотел, чтобы все было красиво торжественно и безапелляционно. Отсюда - музыка, отсюда - кони, град, планета с романтическим названием, georgeuos Данст, замок с десятками спален и все такое прочее.
Красота внешняя подменила красоту внутреннюю - может, это и грустно, но драматургии у Триера места уже не остается. В первые пять минут мы узнаем, чем кончится дело, а остальные два часа пытаемся вникнуть в детали. Но информация скудна - есть мать Клэр и Жюстин (агрессивная и немножко с приветом - понятно, в кого младшая дочь пошла), есть босс, которого обзовут ничтожеством, есть Тим, которого неожиданно отымеют, и еще есть подпольная кличка - Жюстину на деле зовут Бей-Железо. Это, впрочем, не важно и никому особо не нужно - на нас чертова планета летит, кому уж тут дело до подпольных кличек?
А вообще все гораздо проще. Есть человек, а у человека есть внутренний мир. И стоит этому человеку впасть в меланхолию, как внутренний мир начинает закрываться, а следом уже и мир, окружающий этого человека, поспешает - со всеми его сестрами, мужьями сестер и боссами. Впрочем, эта версия о локальном конце света не так привлекательна, как о масштабном Армагеддоне. Ибо если наша планета и впрямь кончится по Триеру и под Вагнера, то это будет самый возвышенный эпизод во всей ее истории...
Протягом минулого та чотирьох місяців поточного року за сприянням центру працевлаштувалися понад 2 тисячі жителів… Read More
21 військовослужбовця Луганського загону бригади «Помста» відзначили відомчими нагородами від керівництва Державної прикордонної служби України.… Read More
Начальник Слов’янської міської військової адміністрації Вадим Лях вручив нагороду "Знак пошани" начальниці Словʼянського центру зайнятості Ользі… Read More
Уранці 30 квітня дві авіабомби влучили по цивільній інфраструктурі у Київському та Холодногірському районах Харкова.… Read More
Станом на 1 травня Головним управлінням Пенсійного фонду України в Донецькій області на соціальні виплати… Read More
30 квітня до Служби порятунку надійшла інформація про те, що у селищі Біленьке Краматорського району… Read More
This website uses cookies.