Житель Краматорска провел 6 лет в трудовом рабстве на территории России
Житель Краматорска, 54-летний Геннадий Грищенко, недавно вернулся домой после 6 лет трудового рабства в Карачаево-Черкесии, Россия.
О своих злоключениях мужчина рассказал журналистам «Восточного Проекта», передает Восточный вариант.
В 2014 году я вместе с другом поехал на заработки в Россию в город Ейск. Проработали мы на строительном объекте недолго, а полученных денег не хватило даже на дорогу домой. Поэтому на предложение незнакомого мужчины на автовокзале поехать на сбор урожая капусты и моркови в Ставрополь, мы, не долго думая, согласились.
К месту предполагаемой работы мы ехали на машине всю ночь, а утром неожиданно проснулись в горах. Отойдя от шока, решили, что мы в Чечне, но позже оказалось в Карачаево-Черкессии, ауле Учкулан.
Нас покормили и отвезли в горы на кошару. Сказали, будешь пастухом. Один раз со мной пошел хозяин, показал угодья и 900 голов овец.
Документы мы оставили на месте ночевки, но позже их там не оказалось.
Жили мы вместе с другом в небольшом домике, куда изредка наведывался хозяин. Однажды мой товарищ пропал, хозяин сказал, что он сбежал, но думаю, его убили. В тех местах подобное не редкость.
С утра до вечера я работал, пас овец, варил кашу собакам и кормил лошадей. Так прошел год и месяц без выходных. В это время мне даже помыться было некогда, отросла длинная борода.
Мысль уехать пришла сразу, но возможности, естественно, не было. Я несколько раз пытался бежать, так как жил в ужасных условиях и не получал денег за свою работу, но хозяева каждый раз ловили меня и избивали.
Однажды я пас овец и увидел, как спускаются с горы 2 человека в военной форме с автоматами. Это оказались заблудившиеся ОМОНовцы, которые проводили рейд в горах. Я обратился к военным за помощью. Они приказали загнать овец в кошару и забрали меня с собой.
Меня привезли в райотдел, где я и переночевал. Полицейский, который был в рейде, пригласил меня пожить у него. Я помогал по хозяйству, работал на пилораме, а жил в железной будке-фургоне на сквозняке с крысами и мышами. Мне опять пришлось ухаживать за скотиной. Позже в фургон провели свет.
До меня в этом фургоне 2 года жил парень из Сибири, но потом он пропал.
Новый хозяин обещал сделать мне документы, но не сделал. Я писал письма домой и передавал через него, но они не доходили, наверное, он не хотел лишиться бесплатного работника. Но, замечу, он меня не обижал – кормил, поил и давал сигареты. Так прошло еще около 5 лет.
Жившие рядом соседи жалели меня. Одна женщина согласилась отправить письмо на родину – так моя дочь узнала о моем местонахождении.
Дочь связалась с московской организацией «Альтернатива», которая помогает людям, попавшим в трудовое рабство и которым я очень благодарен. Через некоторое время ко мне приехали волонтеры и забрали меня.
Я неоднократно писал заявление в полицию о том, что случилось, но ничего не мог доказать.
В связи с пандемией коронавируса, во время которой украинское консульство в Москве было закрыто, Геннадий Грищенко еще несколько месяцев был вынужден ждать возвращения домой. И только сейчас, после получения временного въезда в Украину, смог уехать после шести лет рабства.
- Какие сегодня планы на будущее у человека, которому столько пришлось пережить?
Волка боятся – в лес не ходить. Если будет возможность, в Россию поеду еще, так как нужно зарабатывать на жизнь, а там это сделать легче чем в Украине. Думаю, что трудовое рабство есть в любой стране, просто нужно быть аккуратнее.
Сейчас я занимаюсь восстановлением документов, так как до пенсии осталось 6 лет, нужно искать очередное место работы.
Читайте также: ПЦР-лаборатория в Краматорске должна заработать в сентябре, — ДонОГА