Автогражданка может подорожать в 2,5 раза

В Украине завершается создание централизованной базы данных со сведениями обо всех страховых событиях и выплатах по автогражданке.

Собрав эти сведения страховщики получат законные основания взвинчивать цены на полисы для нерадивых автовладельцев почти в 2,5 раза. Доступ к компромату на страхователей также может стать причиной повышения тарифов по каско.

В централизованную базу данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) будет стекаться информация обо всех заключенных договорах автогражданки, страховых случаях и выплатах, участниках ДТП и прочее. Промышленная эксплуатация накопителя информации началась еще в конце прошлого года.

В настоящее время сведения в базу данных передают около 70 крупнейших страховых компаний (СК), работающих на рынке страхования гражданской ответственности автовладельцев. В ней уже собраны фактически полные данные по рынку за 2009–2010 годы. Укомплектованность информацией за 2005–2008 годы пока составляет порядка 60%.

Как пишет proUA, одно из многочисленных преимуществ, которые компании получили после запуска базы, — возможность применять систему «бонус-малус», т.е. повышающих и понижающих коэффициентов к базовому платежу, которые рассчитываются при пролонгации договора автогражданки. Если страховщику ни разу не пришлось делать выплату по купленному клиентом полису, автовладельцу присваивают более высокий класс (всего существует 13 классов) и применяют понижающий коэффициент. Если же страхователь вводил компанию в расходы, его класс понижается и насчитывается надбавка к тарифу.

В страховых компаниях утверждают, что сейчас основная трудность состоит в том, что СК не всегда владеют информацией о наличии или отсутствии у клиента страховых событий в прошлом. При их наличии автовладельцы стараются сменить страховщика, чтобы избежать повышения тарифа, а новая компания не всегда в состоянии проверить историю клиента и вынуждена верить ему на слово. Центральная база данных как раз и призвана решить эту задачу.

По словам представителей СК, в среднем от двух до трех выплат по автогражданке в течение года влечет за собой применение максимального коэффициента 2,45. Т.е. при пролонгации договора страховка обойдется почти в 2,5 раза дороже.

Издание отмечает, что доступ к централизованной базе даст компаниям возможность заодно усовершенствовать применение системы «бонус-малус» для клиентов, заключающих договоры Каско. Многие компании активно применяют систему штрафов и бонусов в автостраховании, хотя в отличие от автогражданки она имеет свою специфику: коэффициент зависит от количества страховых событий, суммы выплат по ним, наличия регрессного иска и т.д.

Последние новости

  • Новини Луганської області

У Запоріжжі з'явиться вулиця Лисичанська

У Запоріжжі відтепер буде вулиця Лисичанська Таке рішення прийняв депутатський корпус Запорізької міської ради. Про… Read More

7 години назад
  • Війна з РФ

Зеленський говорив з Сирським щодо ситуації на донецьких напрямках

Володимир Зеленський сьогодні говорив з Головкомом щодо ситуації, зокрема, на донецьких напрямках, на Харківщині. Про… Read More

7 години назад
  • Війна з РФ

В окупованому Довжанську палає склад з пально-мастильними матеріалами (відео)

Бавовна діє в окупації. Два "привітання" отримали окупанти на Луганщині протягом 20 травня. Палає склад… Read More

7 години назад
  • Війна з РФ

21 травня у Селидовому роздадуть допомогу для мешканців, чиї оселі зазнали пошкоджень під час ворожих обстрілів

Завтра, 21 травня 2024 року, у Селидовому гуманітарний штаб Селидівської міської військової адміністрації організовує видачу… Read More

8 години назад
  • Війна

На Покровському напрямку ворог здійснив 32 спроби просунутись вперед

На Донеччині та на Покровському напрямку тривають бої. Про це повідомляє Генеральний штаб ЗСУ Оперативна… Read More

8 години назад
  • Новини Донецької області

ВПО з Донеччини та Луганщини можуть отримати грант на соціальний бізнесу

Діє навчально-грантова програма з соціального бізнесу для молоді та ВПО FUNDRAISER. Про це повідомляє мережа… Read More

8 години назад

This website uses cookies.