Замминистра МВД, руководитель главного следственного управления, генерал-майор Василий Фаринник рассказал Газете по-киевски о выводах следствия по трагической аварии на переезде в Марганце Днепропетровской области в октябре нынешнего года, в которой маршрутный автобус столкнулся с локомотивом и погибли 45 пассажиров и водитель.
«Мы провели исследование техсостояния автобуса, локомотива, переезда. Автобус и локомотив были исправными. На переезде звуковая и световая сигнализация были в норме. Отдельная экспертиза сделана по светопропускной способности стекол в автобусе. Выяснилось, что тонировка правого и левого боковых стекол была 2,4%, при норме 70%. Если бы покойный водитель Гречко обладал стопроцентным зрением, он все равно ничего не увидел бы в боковые стекла. Уже известно, что водитель страдал близорукостью, медосмотр не проходил, а справка у него была поддельная. Сейчас еще не закончена психолого-психиатрическая экспертиза водителя. Это исследование проводится на основе показаний родных Гречко и выживших пассажиров», - рассказал Василий Фаринник.
Он отметил, что согласно выводам автотехнической экспертизы, водитель маршрутки нарушил ряд пунктов ПДД. А именно: перед работающей звуковой и световой сигнализацией приостановил автобус, но, не обращая внимания на предупреждающие сигналы, продолжил движение. Он не убедился в отсутствии поезда, который двигался с левой стороны, выехал на переезд и допустил столкновение с локомотивом. Роковую роль сыграл еще и тот фактор, что Гречко досконально знал свой маршрут, и с левой стороны никогда в это время поездов не было. А в тот день внепланово шел локомотив, чтобы помочь в ликвидации столкновения другого электровоза с трактором.
«Кстати, то дело уже закрыто. Там признан виновным водитель трактора, а так как он мертв, дело закрыли. Такой же финал, очевидно, будет и по ДТП в Марганце. Мы уже видим, что виноват Гречко», - сказал Фаринник.
«По делу, которое расследуется милицией по ч. 3 ст. 286 УК по аварии с погибшими я не вижу причины, чтобы привлекать к ответственности хозяина автобуса Илью Ивасенко. Мы его хотим допросить в рамках расследования дела об аварии как свидетеля. Что касается ответственности самого Ивасенко, то против него может быть заведено дело за то, что водитель Гречко не был официально оформлен на работу. Обнаружены махинации при участии в тендере – в заявках на маршрут записаны не те модели автобусов, которые Ивасенко потом запустил. Мы также выяснили, что у него поддельный диплом одного из технических вузов. Тоже уголовная статья. Сейчас Ивасенко, вероятно, в РФ у сестры, но пока в розыск не объявлен. Если же прокуратура возбудит против него дело за нарушение трудового законодательства, тогда его можно будет разыскивать с помощью российских правоохранителей. Еще прокуратура Днепропетровщины расследует в разрезе этой аварии отдельное уголовное дело, по факту служебной халатности должностных лиц. Ведь известно, что до ДТП были предписания ГАИ оборудовать этот переезд по-другому», – подчеркнул он.
Увечері 14 травня армія рф завдала удару по місту Миколаївка Краматорського району. Вибуховою хвилею та… Read More
Взвод "Фрост" 3-ї роти 2-го штурмового показав, як відпрацьовує російських загарбників. "Близько сотні двохсотих п....в… Read More
Ворог продовжує атакувати вздовж майже всієї лінії фронту. І надалі основні зусилля зосереджує на Покровському… Read More
У місцях несвободи рф перебувають майже 1 700 цивільних осіб, з них майже 900 —… Read More
У п'ятницю фахівці Головного управління Пенсійного фонду України в Луганській області проведуть прийом внутрішньо переміщених… Read More
Окупанти намагаються відтягнути увагу та сили захисників України та зробити менш концентрованою їхню бойову роботу.… Read More
This website uses cookies.