» » «Мне нравится, что у меня есть много возможностей»

«Мне нравится, что у меня есть много возможностей»

Статьи 12-08-2011, 18:16
1 948

«Восточный вариант» продолжает цикл публикаций «Сквозь 20 лет: Украина сегодня».

В рамках проекта будут опубликованы очерки и интервью людей разных возрастов. Главная тема – итоги «двадцатилетки» независимости государства. Состоявшиеся политики, общественники, бизнесмены расскажут о своих мечтах образца 1991-го и реалиях в 2011-м, а молодежь, «дети перестройки» – о том, какой они видят Украину сейчас и какой будут строить ее дальше.

 

Читайте: «Об Украине. Нашей и не нашей», 

«Да, лучше вернуться в СССР»  

«Украинские люди более открыты» 

«У нас ментальность – каждый сам за себя» 

«Созидание – вот главный атрибут героя нашего времени» 

«Я из тех, кто «развалил СССР» 

«С ума можно сойти: в отделении 60 человек лежит, и у каждого – рак»

«Слушаю советы и поступаю наоборот»

«Часи тоталітаризму минули, проте уряд чеснішим не став»

«Я начал задумываться, чего я хочу как душа»

«Лично я, как настоятель храма, всегда ожидаю очередные выборы»


КОУЧИНГ (англ. coaching) — метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.

 


Алексей (еврейское имя – Зуши), 21 год, коуч, тренер личностного развития

 

- Легко ли быть молодым?


-  Лучше говорить, что легко. Я занимаюсь тем, чем занимаюсь, и если я скажу что тяжело, я вправду в это поверю. Мне легко быть молодым… Хотя, вообще, мне не нравится этот вопрос. Легче, наверное, чем старым, больше энергии. Но тут возникает вопрос, куда применить энергию. Надо применять ее по назначению, а куда - человек сам решает. Я постоянно ищу себя. Мне хочется найти цель или предназначение, чтобы это было правдой. Необязательно это кому-то говорить, главное, чтобы я сам это знал. Хочу, чтобы мои действия были правильными.

 

- А что для тебя правильные действия?


- Тут можно сказать от противного. Мне не нравится, когда живут-живут люди, зарабатывают, просто все, по накатанной: пришли, поели, поспали… Есть масса примеров, когда в жизни все не так. Мне хочется все поднять на ступеньку выше, чтобы это было для чего-то. В жизни постоянно происходят изменения. После Израиля я стал еще активнее интересоваться еврейством и понял, что нужно развивать духовную область. Когда она есть, она дает множество ресурсов.

 

- Что тебе дало еврейство?


- Впервые я попал в еврейскую общину только в старших классах. В первое время мне не понравилось, я не чувствовал себя своим, но мне помогли понять, что каждый человек уникален, и в этом его сила. Еврейство мне дало очень много в плане духовного и личного развития, там же я познакомился с неформальным еврейским образованием. Оно говорит, что в волшебном сундучке есть инструменты, которые помогают организовать творческий процесс. Вот как учат в обычной школе? На уроке литературы приходит учитель и рассказывает, что хотел сказать автор. В неформальном же образовании цель – создать творческий процесс, дать возможность каждому внести свою лепту. Используется множество приемов из прикладной психологии. Когда каждый творит – это восхитительное чувство! Задача ведущего же – создать процесс, когда участники захотели бы исследовать предмет, разыграть все в ролях, творчески, в коллажах, предоставить как можно больше вариантов.

 

А в университете я видел, что люди спят на лекциях… Я прошел курс неформального образования в открытом институте изучения иудаизма в Москве у Димы Зицера – гуру и автора «Азбуки неформального образования». Вот, к примеру, изучение Торы: каждый может ее трактовать, все обсуждается. Как считается, у Торы 70 ликов. И каждый иудей имеет свое мнение, может его высказывать.

 

- Почему ты решил заняться коучингом?


- В Луганске есть много людей, но мало возможностей развиваться, мало тренингов. Зачем человеку это нужно? Есть стереотип, что все это развод, высасывание денег. Обычное человеческое мировоззрение – прийти на работу, отсидеть с 8 до 5, получить ставку. Молодежи, которая так думает, нужно дать инструменты для саморазвития, чтобы они нашли себя. В Торе говорится, что 21 век – это век открытия тайн. Сейчас новая эра знаний, открываются возможности работы с подсознанием. Многие уже знают, верят, что саморазвитие это хорошо, можно на этом зарабатывать.

 

Тренинг – это курс, еще он дает навык: как развить бизнес, ставить цели. Выходишь с него мотивированным, настроенным. После кризиса опять восстановился интерес к коучингу.

 

- С чего для тебя начался коучинг?


- Я пришел после неформального образования, работал в лагере с детьми. У меня была задача: поставить сценку с ребятами 7-8 лет. А деткам в этом возрасте – мячи, качели… Никто меня вообще не слушал. Я звоню маме, практически в слезах: я не могу, ничего не получается… Мама сказала: успокойся. И так я подозвал сначала одного, потому другого. Все получилось, нам аплодировали – это великолепное ощущение! Пять лет прошло, а ощущение осталось. После мне предложили быть координатором одного из проектов: я должен был собирать 10 человек и отправлять на семинар в Москву. Это был первый курс университета, время, когда я очень боялся не ходить на пары, хилять, дико боялся пропустить два дня.

 

Сейчас я уже третий год занимаюсь написанием программы для лагеря. Этот год был самым лучшим – каждый из вожатых проявил себя, и было самое лучшее время. Для того чтобы что-то вести, нужно подпитываться самому, иметь энергию.

 

В один из дней на курс неформального еврейского образования приехал Ицхак Пинтосевич, известный бизнес-тренер и тренер успеха. 40 минут длилась его презентация, и я подумал: «Вот это да! Классно!». Он посоветовал мне почитать Стивена Кови, я прочитал, очень понравилось. Увидел, что можно научиться управлять своей жизнью, получил сильную мотивацию. Саморазвитие, личностный рост помогают выработать уверенность в себе. Хотя раньше посещали мысли, что нужно все бросить и идти работать за 1200 гривен в месяц. Такое бывает у всех, это нормально. Когда занимаешься саморазвитием, знаешь, что такие периоды нормальны, легче к ним относишься.

 

- Что главное в твоей работе?


- Главное, чтобы человек понял, что ему нужно, что ответственность за его жизнь лежит на нем. Разные методики используют разные техники: кто-то делает упор на подсознание, визуализацию, а коучинг собирает все. Находишь свою цель, вырабатываешь инструмент для обработки. Ставишь цель, ставишь подзадачи.

 

Я человек процесса, мне нравится процесс, создание чего-то. В коучинге один из главных моментов – научиться получать удовольствие от процесса достижения целей. В процессе мы учимся куче всего полезного, интересного, и начинаем понимать, что процесс - это уже цель.

 

- Ты закончил электротехнический факультет, кафедру приборов… Зачем?


- Раньше больше учились по призванию. В школе я знал математику, обожал физику. Сейчас в сторону приборов я даже не смотрю. Но, в любом случае, высшее образование долгое время было для меня запасным аэродромом. Я многое успевал, получал стипендию, мог делать, что хочу. Я ни в коем случае не жалею. Кто знает, что было бы, если бы я не учился. Тот путь, который я прошел, это и есть я.

 

- За последние 25 лет произошли крупные изменения. Оправдали ли они ожидания людей?


- Перемены всегда к лучшему. Все к лучшему, только не всегда это видно сразу. Как говорил Ишганзу: «Не просто все к лучшему, все уже хорошо». Я стараюсь постоянно говорить, что все хорошо, и в этом живу. Хотя, конечно, постоянно есть внутренняя неуверенность, есть сомнения. Но нужно проходить сквозь них.

 

- Где бы ты хотел жить – в СССР или современности?


- Я предпочитаю жить здесь. Мне нравится, что у меня есть много возможностей. Я чувствую, что они зависят от меня, и от меня же зависит, пользоваться ими или нет. Мне кажется, что я могу выбирать.

 

- Какая у тебя главная цель?


- Когда Всевышний спросил у Соломона – «Чего ты хочешь?», он ответил – «Мудрости», и с нею получил все. Я хотел бы легко обучаться. Вообще, когда мне бывает трудно, я вспоминаю слава моего раввина, который сказал: «А представь, как сложно было праотцам!». Это придает сил.

 

В иудаизме говорится: суди о человеке, стараясь найти оправдывающие обстоятельства. Суди так даже о самом большом грешнике.

 

- Что для тебя ценно?


- Я сказал бы, что знания, но знание может быть еще большей проблемой. Проблема в том, что мы думаем, что знаем что-то. Есть область где я знаю, область, где думаю, что знаю. А когда я думаю, что вот тут знаю – там пласт знаний закрывается. Глуп тот человек, кто не развивается. Реальность мы создаем своим мышлением.

 

- У тебя есть друзья?


- Круг друзей изменился с изменением моих интересов. Раньше мы с друзьями практически все время посвящали занятиям идиотизмом, но нельзя же так всегда…

 

- Кем ты себя видишь через 21 год?


- Я хочу развиваться, и чтобы люди развивались вместе со мной. Я стараюсь быть похожим на специалистов в области развития – например, на Стивена Кови. Есть хорошее изречение: «Если ты поможешь другим достичь того, что они хотели – ты достиг от жизни всего». Хотел бы иметь свое тренинговое агентство, команду сильных творческих людей, мозговой центр.

 

- Твой главный недостаток?


- Лень.

 

- Главная проблема?


- Стремление все охватить, глобализация, генерализация.

 

- Человек – песчинка во Вселенной или творец своей судьбы?


- Из тех мыслей, которые я услышал, и которые уже стали моими, я принял мысль, что надо жить исходя из того, что весь мир - для тебя, но и ответственность на тебе. Когда будет решаться судьба мира, от тебя будет зависеть, в какую сторону качнутся весы. Каждый верит, что он важный, это нужно человеку как социальному существу. Жизнь значима для меня, я могу сейчас сделать больше, чтобы она стала больше еще важнее и нужнее. Хотя, если честно, мне иногда кажется, что я – центр Вселенной. Нужно бороться с этой глупостью (смеется).

Андрей Аношин, Павел Хайло, специально для "Восточного варианта",
comments powered by Disqus
Материалы по теме: