Підвищення вартості проїзду у Слов'янську: що про це думають містяни
3 декабря в Славянске подорожал проезд на троллейбусе. Как это сказалось на пассажиропотоке и что об этом думают люди узнавал “Восточный вариант”.
Поэтапное подорожание
Начиная с прошлой пятницы в Славянске проезд в троллейбусе подорожал с 4 до 7 гривен. Это второе подорожание тарифов на проезд за последнее время.
В начале октября почти в два раза дороже стали услуги городских маршруток. Ранее проехать на маршрутном автобусе стоило 6 гривен, а с 9 октября эта сумма поднялась до 10 гривен.
Причиной подорожания проезда в маршрутных такси стал резкий рост цены на топливо. Тогда маршрутчики вынуждены были на несколько дней вообще отменить рейсы по нескольким направлениям, чтобы не работать в убыток.
Это вызвало сопротивление среди жителей города. Было бурное обсуждение в соцсетях, составлялись петиции.
Но после проведения нескольких круглых столов цены всё-таки подняли.
Поднятие цен на электротранспорт горожане встретили более спокойной. Можно сказать, что оно прошло практически незаметно в публичной плоскости.
Хотя разговоры об этом начались ещё летом. Несколько раз о необходимости поднять цену на поездку в троллейбусе заявлял начальник троллейбусного управления Сергей Иваненко, проводились общественные слушания.
В итоге распоряжением главы городской ВГВ Вадима Ляха от 29 ноября, проезд в городском троллейбусе стал дороже.
Реакция горожан
Нельзя сказать, что подорожание проезда в троллейбусе как-то особенно повлияло на пассажиропоток. Ведь электротранспортом чаще всего пользуются пенсионеры и люди других льготных категорий, которые ездят бесплатно.
“Хорошо было в тот период, когда в маршрутках подняли цены, а в троллейбусе ещё нет, тогда разница была заметная, а сейчас не так уж и заметно”, — такую фразу можно было услышать чаще всего во время опроса местных жителей по поводу подорожания проезда.
“Семь гривен — это дорого. Так хоть ездил на троллейбусе из-за большой разницы с маршруткой. Ведь там, чтобы съездить туда обратно, нужно было заплатить 20 гривен. В троллейбусе раньше 8. А теперь 14. А бывает, что несколько раз нужно по городу поездить. Дороговато в общем”, — это слова студента, мнение которого мы спросили на остановке общественного транспорта.
“Это, конечно, небольшие деньги, но всё равно неприятно. Понятно было подорожание в маршрутных такси — там был рост цен на топливо. Но чего ради поднимать стоимость проезда в троллейбусах было? Непонятно”, — так ответила Елена, женщина среднего возраста, работающая продавцом в продуктовом магазине.
Были такие жители, которые высказывали готовность выходить на городскую площадь с протестами, если только их поддержат другие граждане. Говорили о необходимости постоянно составлять петиции против роста цен не только на проезд, но и на коммунальные услуги, и активно за них голосовать. Были такие, кто не верил ни в какие петиции и протесты.
“Если им нужно, они поднимут на что угодно и на сколько угодно, а мы будем терпеть”, — было высказано и такое мнение.
Волна подорожаний проезда в городском транспорте, коммунальном и частном прокатилась не только по Славянску. Это произошло ещё в нескольких городах Донецкой и Луганской областей. Вопрос только, насколько долго будут держаться нынешние цены, учитывая скачки на топливо и медленное, но уверенное подорожание энергоресурсов.