О луганском нардепе замолвите слово
Кажется, народные депутаты всегда находятся в фокусе общественого внимания. Но на деле, с медиасцены не сходит лишь небольшая группа нардепов-затейников, развлекающих публику скандалами и провокациями. Большинство же обитателей ВР ведут от выборов до выборов весьма незаметное существование. В связи с этим небезынтересно посмотреть, как там поживают парламентские «штыки» Луганщины, в особенности – мажоритарщики. Ведь что взять со «списочника»? Всем ведь ясно, что в Раду они попали в результате каких-то внутрипартийных расчётов, интриг и прочих не слишком прозрачных процессов. Другое дело – мажоритарщики, которые выходили к избирателю «с поднятым забралом». Их мы оценивали в буквальном смысле как личностей, а не винтики партийного механизма.
Напомним, Луганская область делегировала в Верховную Раду 11 мажоритарщиков, 9 из которых представляют Партию Регионов, а двое – Струк и Мошенский – прошли в качестве самовыдвиженцев. Правда, Струк оперативно присоединился к «бело-голубой» фракции, а вот Мошенский так и остался внефракционным. Так чем же занимались последние полгода фавориты симпатий луганчан?
Прежде всего, начнём с самого главного – с посещения депутатами рабочего места. Как известно, в Раде существует две формы контроля: электронная и письменная регистрация. В первом случае отмечается «присутствие» депутатской карточки, во втором – самого нардепа, в чём он обязан лично расписаться. Учитывая порочную практику делегирования своей карточки «смотрящему», письменная регистрация выглядит более надёжным источником сведений о присутствии депутата на работе. Итак, по данным веб-сайта ВР, самым злостным прогульщиком оказался Юлий Иоффе: одно заседание он «прогулял» по «неизвестным причинам», и аж 7 – по причине… отпуска. Второе место разделили Владимир Демишкан и Владимир Медяник, пропустившие по 5 заседаний. Правда, последний отсутствовал по болезни – по крайней мере, так значится на сайте ВР. Самыми дисциплинированными оказались Владимир Струк, Сергей Горохов и Александр Коваль, исправно посещающие святилище демократии. Остальные же накопили по 1-3 прогула. В целом, на фоне злостных прогульщиков вроде Петра Порошенко (21 прогул по неизвестным причинам), сыны Луганщины смотрятся очень даже ничего.
А вот с выступлениями у наших фаворитов дела обстоят похуже. Здесь однозначным лидером оказался Сергей Горохов, на счету которого аж 5 выступлений (4 с места и 1 – с трибуны). С трибуны он высказался насчёт изменений в законодательстве в связи с принятием нового Налогового кодекса. Также разок с трибуны высказался Сергей Дунаев (о полномочиях Счётной палаты). Два раза с места высказывался Владимир Медяник и один раз – Алексей Кунченко. Прочие сохраняли молчание – даже Виктор Тихонов, сравнительно недавно находившийся в центре парламентских прений. Не оправдал зрительских надежд и Владимир Струк, прорвавшийся в Раду через скандал и под песни «Бутырки».
Впрочем, болтать – не мешки ворочать и даже не законопроекты писать. Законотворческой деятельностью сыны Луганщины занимались довольно усердно, не считая Владимира Струка и Владимира Демишкана, не потрудившихся подготовить ни одного законопроекта. Не слишком активничал и Владимир Чуб, подавший всего 1 законопроект. А вот лидером опять оказался Сергей Горохов, на счету которого 7 законопроектов, на втором месте – Валерий Мошенский с 5 законопроектами, третье место (с 4-мя у каждого) делят Александр Коваль, Владимир Медяник, Юлий Иоффе и Виктор Тихонов. Замыкают рейтинг Сергей Дунаев и Алексей Кунченко с 3 законопроектами у каждого. Правда, результаты законотворчества луганских выдвиженцев – практически нулевой. Только «Проект Заявления про реализацию евпроинтеграционных устремлений Украины и подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом», подготовленный коллективом авторов с Виктором Тихоновым в их числе, был подписан Владимиром Рыбаком. Да и то – это был документ чисто декларативного свойства. Остальные законопроекты были либо отклонены, либо застряли в комитетах, либо ждут своей очереди. Стоит также отметить отсутствие идеологических законопроектов, кроме уже упомянутого «Проекта Заявления…» Учитывая усталость общества от идеологических свар, это добавляет нашим выдвиженцам пару очков. Правда, околонулевой КПД их работы заставляет задуматься об их роли в парламенте – к сожалению, выдвиженцы Луганщины пока что больше напоминают статистов.
Но работа народного депутата заседаниями Рады не ограничивается. Депутат – не кабинетный работник, а публичный человек. Чем же за полгода отметились в информационном пространстве наши мажоритарные фавориты? Владимир Струк «засветился» в лентах новостей всего пару раз. Во-первых, когда Бюджетный комитет ВР выделил его округу 3 миллиона грн, а во-вторых, когда самого нардепа «спалили» в сессионном зале ВР за просмотром каталога шикарных клозетов. Впрочем, подобное в стенах парламента – скорее норма, чем прецедент. За просмотром каталога дорогих машин «застукали» и Сергея Горохова с Владимиром Медяником. Их также уличали в «кнопокдавстве», причём последнего – неоднократно. Более того, как заявляют в «Свободе», Владимир Медяник якобы был замечен за распитием спиртного прямо в сессионном зале вместе с другими «регионалами». Виктор Тихонов «засветился» за пересчитыванием денег в конверте прямо на своём рабочем месте. Правда, о природе и предназначении этих денег история умалчивает. А вот Владимир Демишкан попал в ленты новостей из-за любви к искусству. Нардеп оказался среди «регионалов», поддержавших присуждение звания народного артиста Украины одиозному шансонье-матерщиннику Олегу Гаврилюку. Впрочем, о вкусах не спорят. Кроме того, на должности главы «Укравтодора» Владимира Демишкана сменил дончанин Евгений Прусенко. А вот Алексей Кунченко ни в каких скандалах не поучаствовал, да и вообще в новости попал только раз – когда стал руководителем Северодонецкой парторганизации ПР. Остальные же луганские мажоритарщики вели в последние полгода то ли слишком скрытную, то ли слишком размеренную жизнь. На фоне парламентских буянов вроде Вадима Колесниченко или Ирины Фарион, представители Луганщины ведут себя тише воды, ниже травы.
В целом, за прошедшие полгода «наши» в Верховной Раде ничем о себе не заявили. На фоне того, что Луганская область – чуть ли не ключевой форпост «регионалов», это выглядит весьма странно. Впрочем, в парламенте нынешнего созыва повышенная активность обычно означает не работу «по-стахановски», а драки и скандалы, которые не красят ни самих нардепов, ни регионы, которые они представляют. Пусть восторгаться достижениями наших нардепов оснований (пока что?) нет, но и повода краснеть – тоже.
Читайте также: Луганские нардепы практически не пишут депутатских запросов