Знай наших! Как на Луганщине поддерживают местных производителей
В Луганской области начали маркировать местную продукцию специальными желтыми стикерами. Чем это поможет местному бизнесу и на какие товары распространяется маркировка, узнал Восточный вариант Чтобы привлечь потенциального покупателя, продукцию, изготовленную в области, отмечают специальными
В Луганской области начали маркировать местную продукцию специальными желтыми стикерами. Чем это поможет местному бизнесу и на какие товары распространяется маркировка, узнал Восточный вариант
Чтобы привлечь потенциального покупателя, продукцию, изготовленную в области, отмечают специальными желтыми стикерами. Увидеть их в магазинах можно как возле колбасы, меда и выпечки, так и возле сувениров, косметики или одежды. Для многих покупателей такая информация становиться открытием.
И это — лишь одна из задач проекта «Підтримка місцевих товаровиробників. Вироблено на Луганщині. Луганщина Моя».
От скраба до носков
Сувениры собственного производства (тут магниты, чашки, календари, открытки и много другое), а также медовые скрабы, кремы и даже бальзам для губ от пасеки “Медове джерело”. В магазине “Це твоє місто” вся эта продукция отмечена желтыми наклейками.
Хозяйка Вероника Стрельченко говорит, идею такого проекта восприняла с восторгом:
“Недавно я сама хотела купить сватовский майонез. Как раз увидела фотографию в Фейсбуке, но не сохранила. Весь супермаркет обыскала чуть ли не на коленях, но не нашла. Это очень полезно — поддерживать своих производителей. Кроме этого, мы сами узнаем, что у нас что-то вокруг происходит, что-то производится”.
“Вироблено на Луганщині” это также продукты от местных фермеров. Например, мясо и колбасы, которым не пришлось преодолевать сотни километров, чтобы попасть на столы северодончан.
“В нашем регионе работают не все государственные программы поддержки производителей и предпринимателей. Поэтому так важно нам самим поддерживать друг друга. Это также развивает патриотизм, любовь к родине”, — считает руководитель компании “МясоСфера” Оксана Куклина.
Проект по поддержке местных производителей стартовал во второй половине августа. В первые же дни его поддержали полтора десятка торговых точек в Северодонецке. На очереди еще 7 громад Луганщины.
Инициаторы и международная поддержка
Реализуют инициативу общественная организация “Кременская бизнес-ассоциация” при поддержке организации “Взаимодействие-Плюс” и Департамента международной технической помощи, инновационного развития и внешних отношений Луганской облгосадминистрации. Это часть национального проекта “Децентрализация” и Программы ООН по восстановлению и развитию мира.
“Подобный проект мы увидели во Львове, но там это делалось за счет производителей товаров. Это увеличение рынка, поступления в бюджет. Мы взяли эту идею и реализовали под брендом “Луганщина моя”.У нас есть такие производства, которые находятся в нашей области, в другом регионе. Поддерживая таких производителей мы тоже поддерживаем наши рабочие места, и подоходный налог поступает в местный бюджет”, — говорит председатель “Кременской бизнес-ассоциации Андрей Симонов.
Идея возникла еще зимой, затем искали пути реализации. На ее основе написали грант и выиграли около 5 тысячи долларов.
“Мы работаем как волонтеры, всячески способствуем реализации проекта: ведем переговоры с торговыми сетями, магазинами, местными производителями, готовим каталог “Коммерческие предложения производителей Луганщины”, готовимся к представлению проекта на Фестивале мнений 2020. Начали реализовывать проект мы с нашего родного Северодонецка, далее начнется работа в Рубежном, Кременной, Троицком, Счастье, Белокуракино, Попасной”, — рассказывает главная специалистка Департамента международной технической помощи, инновационного развития и внешних сношений Луганской ОГА Елена Кияшко.
“Мы хотим, чтобы товаропроизводители Луганщины были больше представлены в магазинах, чтобы они расширяли рынок сбыта. И немного подтолкнуть в развитии экономику региона. Планируем, что по итогам проекта товарооборот участников вырастет минимум на 20 процентов. Мы предлагаем присоединиться к нам как магазинам, так и непосредственно производителям. Для магазинов это реклама, а для производителя расширение рынка”, — добавляет коллега Елены Евгений Сахань.
Организаторы проекта ищут возможность привлечь как можно больше людей. Из ближайших планов — принять участие в “Фестивале мнений”, который пройдет в Северодонецке 5 сентября, а так же представить проект на “Схид Экспо” в г. Киев в октябре.
Где купить?
Проект уже поддержали такие магазины в Северодонецке:
"Медея", пр. Гвардейский,7
мастерская сувениров «Це моє місто» ул. Менделеева 48
"В яблочко" ул. Донецкая, 60
"Атмосфера" ул. Донецкая, 52
"Фея", ул. Менделеева, 58
"Чистоland", Бульвар Дружбы Народов, 43
"Ландыш", Бульвар Дружбы Народов, 38
магазин авторских работ "Ручная работа", ТРЦ "Grand"
фирменный магазин агрофирмы «Привілля», ул. Маяковского, 13
“Роздол”, пр. Гвардейский, 49
“Перша пекарня твого міста”, пр. Гвардейский, район Площади Победы
ЦУМ, 0 этаж, отдел чулочно-носочных изделий, пр. Гвардейский, 42
лавка "Бери-Дари", ЦУМ, 0 этаж, пр. Гвардейский, 42
“Чистюля”, пр. Гвардейский, 59
Анастасия Дашко, Восточный вариант. Фотографии предоставлены авторами проекта