Современный хаб в школьной теплице. Как в Северодонецке мотивируют детей к обучению
В прошлом году за деньги общественного бюджета на базе теплицы в Северодонецкой школе №16 создали современный хаб «Terra Nova». Его разделили на теоретическую и практическую локации. Что там сейчас интересного и что еще планируют сделать — в материале «Восточного варианта».
В теоретической локации хаба «Terra Nova», на первый взгляд, стандартный школьный класс. Однако, когда попадаешь туда впервые, слышишь много вопросов, смеха.
Сразу можно заметить, что детям здесь нравится учиться.
Учительница английского языка и соавторка проекта «Terra Nova» Надежда Коробченко говорит, что сегодня у них появилась возможность использовать современные технологии в обучении:
«Это интерактивный хаб. Идея у нас возникла весной, когда как раз мы создали общественный проект. Здесь — именно теоретическая локация, где мы занимаемся, учимся, работаем с интерактивными средствами. Это и виртуальная реальность, и дополненная реальность.
Мы будем работать и с гугл-экспедициями, и с различными учебными приложениями, чтобы детям было интересно на уроках. Вы видите, им это очень нравится. Конечно, основная наша цель — это не только интерактивный хаб, но и экологическое воспитание наших детей, потому что я считаю, что это очень важно. Поэтому у нас есть другая локация, где мы будем выращивать цветы, поливать их».
Чтобы можно было пользоваться всеми приложениями, за деньги общественного бюджета купили 10 смартфонов, 30 очков виртуальной реальности и планшет для учителя.
Сейчас здесь проходят занятия по английскому и биологии, рассказывает Надежда Коробченко.
«Здесь буду не только я. Как авторка, конечно, и как учительница английского больше учу английскому. Здесь будет и биология, и география. И мы будем организовывать факультатив именно экологического воспитания. Моя коллега, соавторка проекта — как раз учительница биологии», — объясняет она.
«Видеть, как растет растение, интереснее, чем разглядывать учебник»
В практической локации обустроили стенды с различными растениями. Занимается оранжереей учительница биологии Татьяна Осколкова.
«Я очень рада, что наконец-то мы можем сочетать теоретические знания, которые получают учащиеся на уроках биологии, с практическими навыками. В этом помещении, мы его называем “умная теплица”, можем высаживать, изучать различные виды размножения растений. Следить, исследовать, начиная с семечки и заканчивая высадкой растений на открытом грунте, тем самым украшая наш пришкольный участок».
Старшеклассники на уроках биологии уже сегодня могут практиковаться в высадке растений и уходом за ними.
«Сегодня, например, у нас на уроке высаживают очень интересное растение — маттиола. Это очень пахучее, красивое растение, которое будет украшать нашу школу. Старшеклассники, кстати, умеют все это сами уже делать и учат младших школьников. Мы такую в нашем проекте выбрали интересную методику, учу не только я, но и старшие ученики младших. Это очень интересно, особенно для малышей, когда они видят, что их учит не учитель, а их взрослые друзья».
Елизавета Неудакина — одна из таких наставниц. Рассказывает, что ей очень нравится работать с растениями и обучать этому детей.
«Сейчас наступила весна, поэтому мы каждый день выращиваем какие-то растения. Вчера мы сажали батиону и георгин, потом мы будем сажать семена маттиолы. Это довольно такая капризное растение, поэтому мы надеемся, что оно прорастет и будет цвести еще долго. После того как наша теплица обновилась, мы наконец получили возможность отрабатывать наши практические навыки, чтобы в будущем это было полезно».
Что было? Как стало? И что планируют?
По словам учителей, это первый ремонт, который сделали в теплице с момента ее строительства. Надежда Коробченко вспоминает: там, где учебный кабинет, было что-то похожее на кладовую:
«Здесь ничего не было. Я очень жалею, что не сделала фото до и после. Потому что здесь было очень страшно, скажем так. Здесь был деревянный пол. Эта теплица не видела ремонта со дня своего открытия. Это ее первый ремонт, и вот такой вот хороший. Благодаря общественному проекту, благодаря помощи родителей учеников и всех, кто отдал свои голоса за наш проект».
За 800 тысяч гривен из городского бюджета сделали практически все с нуля, добавляет Татьяна Осколкова.
«Сделали все. То есть полностью теплица была разрушена. Она распадалась. У нас на потолке было стекло, которое было выбито. Поэтому, во-первых, наша гордость, наше уважение строителям и всем, кто нас поддерживал, — это современный потолок из поликарбоната. Он очень хорошо пропускает свет, он пропускает воздух, и это замечательно. Это современная теплица, современные технологии. Конечно, у нас здесь сделан, как девочки говорят, «в стиле лофт» ремонт, новые столы. Также за эти деньги мы заказали большое количество почвы, большое количество семян. Все это входило в наш проект. Мы даже вскоре будем заказывать калифорнийских червей, чтобы они разрыхляли нашу почву».
Кроме червей, рассказывает Татьяна, у них очень амбициозные планы насчет теплицы.
«В наших планах — создать секторную такую модель теплицы. У нас будут экзотические растения. Детки пятого-шестого класса уже работают над этим и дома уже пытаются посадить манго, авокадо. Им это тоже очень интересно. Мы будем выращивать зелень для нашей столовой. Мы будем выращивать очень большое количество цветов. Шестой класс предложил нам сделать уголок с суккулентами, кактусами, потому что они очень любят это растение».
Кроме непосредственно самой теплицы, учителя планируют увеличить количество локаций своего хаба.
«Мы хотим создать на втором этаже (а в нашей теплице есть еще второй этаж, который пока не отремонтирован) новую локацию географического направления, где у нас будет новая обсерватория, которой нет вообще в нашей области нигде», — говорит учительница.
Чтобы воплотить в жизнь все планы, Татьяна и Надежда планируют подать заявку еще и на следующий конкурс проектов общественного бюджета.