О доверии, ксенофобии и субтропическом хозяйстве
Одна моя знакомая год спала с арабом.
Можно было бы политкорректно сказать «встречалась», но нам, взрослым людям, все эти условности ни к чему.
Несколько лет назад ее бросил муж, и она, пару раз примерив на себя роль любовницы поголовно женатых и, соответственно, сильно пьющих братьев-славян, решила более не искать приключений в отечестве своем.
Поскольку как женщина она еще очень даже релевантна, то вариант сомнительного в части брачной перспективы интернет-флирта ее категорически не устраивал – тупо поджимало время и гормональный фон, который по мере приближения весны выводил из строя всю радио-электротехнику в радиусе километра, включая счетчики Гейгера в управлении МЧС.
154 френда мужского пола в «Одноклассниках», организованно выставившие ей «5+» за лихую фотографию в костюме танцовщицы живота, сделанную по пьяни на курорте в Хургаде, как и полагается, оказались полными уродами, так же организованно предлагавшими горячий чай и свое радушие исключительно на территории сауны или гостиничного номера. В общем, не клеилось… Стоит ли говорить о том, что переживала в это время бедная женщина. Время шло, радиус поражения техники рос в геометрической прогрессии. Кофе с коньяком все чаще заменялся коньяком с кофе…
Ее спаситель был смугл, носил «эспаньолку» и был немного похож на Че. По-русски говорил плохо. Учился то ли на врача, то ли на ветеринара. Познакомились они в караоке-баре, любимом месте отдыха одиноких женщин, иностранных студентов и крепко выпивших буржуазных либералов. Природное обаяние в сочетании с коктейлем «Секс на пляже» и кавером нетленного хита Авраама Руссо «Знаю» сделало свое дело, и через неделю у араба был свой ключ от ее квартиры.
И физически и материально араб был вполне рентабелен – питался преимущественно в фаст-фудах, извлекая из этих нехитрых блюд количество энергии вполне достаточное для того, ради чего, собственно, и был рекрутирован. К его недостаткам можно было отнести разве что патологическую жадность (ни одного оплаченного счета и ни одного подарка за год), невероятную набожность и привязанность к передачам спутникового телеканала Al Jazeera, однако все это списывалось моей знакомой на пресловутый национальный колорит. Зато араб не пил (во всяком случае – за свой счет), умел разжигать кальян и обещал свозить на свою басурманскую родину.
Словом, жаловаться было грех, и у истории явно наклевывался, простите за каламбур, счастливый конец. Но…
Через год она его выгнала, поставила новую бронированную дверь и взяла слово с пьющего, но все еще крепкого соседа-«афганца» по имени дядя Юра в случае чего, цитирую, «спустить по лестнице черножопого, если припи…дит».
Араб пытался мириться, пару раз приезжал, но бронированная дверь, аномально трезвый дядя Юра, очень кстати вспомнивший боевую молодость, и заплеванная лестница явно диссонировали с его высокими чувствами к украинской женщине.
Вам, наверное, интересно, что же послужило причиной столь резкого разрыва…
Все стандартно и даже как-то скучно. Нет, араб не изменял ей, не распускал руки и даже не погиб в священной войне против неверных, что особенно обидно. Просто случайно оказалось, что у него на родине уже имеется пара столь же горячо любимых жен и детей, о чем, к слову, наш герой в начале отношений деликатно умолчал. Естественно, как порядочный мужчина, он намеревался, получив диплом, воссоединиться со своей большой семьей, а моя знакомая, по его искреннему убеждению, должна была быть благодарна уже за то, что ее облагодетельствовал весь такой прекрасный и метросексуальный сын Востока.
Эти факты были оглашены ей спокойным взвешенным тоном с такой истинно восточной горделивой надменностью, что все возможные вопросы и аргументы отпали сами собой.
Теперь все вернулось на круги своя: знакомая по вечерам так же как раньше бесперспективно флиртует в социальных сетях, а араб, по слухам, снова у кого-то живет.
Собственно, к чему я рассказал эту историю?.. Меня и так часто упрекают в безыдейности и отсутствии какой-либо морали в статьях. А здесь герои – один другого хлеще – озабоченная дура и ушлый араб… Плюс камео дяди Юры, о былых заслугах которого, возможно, так никто и не вспомнил бы, если б не случай... Ни один из них не вызывает не то что симпатии, но даже сожаления.
Знаете, для пущей увлекательности сюжета я мог бы придумать массу ужасных подробностей наподобие ежедневых избиений несчастной женщины бессердечным ваххабитом-альфонсом, принудительного посвящения в ислам и прочего. Я этого не делаю, так как не считаю себя вправе манипулировать чьим-то мнением. Тем более что реальное положение вещей при всей своей монохромности и кажущейся простоте - намного страшнее.
Мир вокруг нас стремительно меняется. Меняются люди, окружающие нас. При этих обстоятельствах главная проблема, с которой мы сталкиваемся, – это проблема доверия.
Доверие, насколько я понимаю, может возникнуть между людьми, обладающими хотя бы приблизительно схожими системами ценностей. Я не говорю о доверительных взаимоотношениях, дружбе, симпатии и т.п. Нет. Имеется в виду обычное, «повсякденне» доверие к окружающим тебя людям – соседям, коллегам и просто прохожим. Именно эта обыденная уверенность в том, что идущий навстречу человек в знак доброго расположения вдруг не начнет тереться гениталиями о твою ногу или не заставит тебя торжественно петь гимн Лаоса, потому что у них там так, видите ли, принято, позволяет чувствовать себя относительно спокойно и не иметь при себе на всякий случай топор.
Эта уверенность, кроме всего прочего, является одним из краеугольных камней славянской ментальности – мы доброжелательныи не ждем агрессии.
Тем не менее, принимая огромное количество гостей из черт-знает-какого зарубежья, наше государство предоставляет им полную свободу действий, не потрудившись перед этим объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, собственно, с нашей точки зрения. Наши души и границы открыты. Мы просто уверены, что все едут к нам исключительно с благими намерениями исключительной же полезности, и это тотальное радушие уже давно граничит с безответственным инфантилизмом.
Еще один пример из жизни, но с совершенно иной развязкой. Если верить тому, что написано вот здесь, в 1992 году от Рождества Христова в город Луганск прибыл гражданин Грузии Зухбая Заза Джугелович, дипломированный, между прочим, специалист по вопросам ведения субтропического хозяйства. Далее последовали нелегкие годы изнурительной работы в должностях руководителя областного благотворительного фонда «Центр грузинской культуры», представителя Квемо-Карталийского края Грузии (wow!) в Луганской области и Почетного (естественно все с большой буквы) Консула Грузии в Луганской же области.
В 2006 году Заза Джугелович становится заместителем Луганского городского головы - нашего любимого Сергея Ивановича Кравченко. Может, я чего-то не понимаю, но ГДЕ связь между… как его… Квемо-Карталийским краем, субтропическим хозяйством и коммунальным имуществом города Луганска?! Как почетный консул Грузии, да хоть сто раз ассимилировавшийся, может в одночасье превратиться в государственного служащего государства Украина?! Не понимаю, хоть убейте.
При этом лично против Зухбая я ничего не имею. Даже наоборот. Один мой товарищ, который трудится клерком под его непосредственным руководством и которому я доверяю, характеризует Зазу Джугеловича как взвешенного, интеллигентного человека, с которым приятно побеседовать и легко решить всевозможные вопросы.
Все это хорошо, но, возвращаясь к теме доверия, скажите, как можно доверять человеку, который изначально приехал в эту страну представлять интересы другого народа и вдруг «обжился» настолько, что теперь распоряжается имуществом, принадлежащим моему городу? Не знаю, как у вас, а у меня все это положительных эмоций почему-то не вызывает.
И потом – чем Заза Джугелович отличается от упомянутого выше араба? Оба приехали, обоим было что-то нужно, оба это получили… Каждый – своим путем, но как раз это и не важно.
Так-то.
Как известно, термин «ксенофобия» означает нетерпимость к чему-то чужому, и по формальным признакам после этой статьи меня можно упрекнуть в том, что я ксенофоб.
Не буду оправдываться, тем более что в какой-то степени, видимо, так и есть.
Меня беспокоит совсем другое - а кто сегодня, собственно, чужой в этой стране?
Неужели мы?..
Егор Степнов