В Киеве появится частное метро - на Троещину
Линия троещинского метро станет первой частной "подземкой" в Киеве с собственной ценой и правилами.
Об этом сообщает «ТСН».
Такой вывод можно сделать из распоряжения КГГА, которым окончательно были закреплены варианты финансирования строительства четвертой линии столичного метрополитена - на Троещину.
Согласно документу строительство будет вестись не за бюджетные средства, а на условиях концессии. То есть будущий инвестор в обмен на финансирование строительства линии получит на 50 лет право ею руководить.
Механизм концессии предусматривает возвращение концессионером своих расходов и более того - выход на определенный уровень прибыли.
Как именно структура, которая займется прокладкой четвертой линии метрополитена, будет возвращать инвестиции, позволяет предположить российский опыт.
Это или средства от оплаты проезда (что, в том числе, значит стоимость поездки на порядок дороже, чем на старых линиях); или получения права не только на подземную часть, но и на надземную (непрофильные доходы от аренды и/или строительства недвижимости на поверхности); или и то, и другое. Иными словами, просп. Маяковского со временем "обрастет" значительным количеством объектов коммерческой недвижимости, которые будут в управлении все того же концессионера.