Семья луганских медиков вернулась из Ливии. Они уже дома
Луганские медики вернулись из воюющей Ливии. Сейчас они уже дома – в Луганске.
Об этом сообщает «Комсомольская правда в Украине».
Луганские медики – Светлана и Сергей Анистратенко - вырвались из воюющей Ливии – еще до захода украинского корабля «Константин Ольшанский» - на самолете российского МЧС.
По словам Светланы Анистратенко, в середине февраля, числа 15-го, руководство больницы, в которой они вместе с мужем работали, попросило воздержаться от поездок в Триполи.
«Ливийская госбезопасность о митингах явно знала и готовилась, видимо, быстро навести порядок. В Злитене (город, где жила и работала пара Анистратенко – прим. «ВВ»), где большинство людей поддерживает Каддафи, сначала все было спокойно. Стоило местной оппозиции выйти на площадь с флагами и лозунгами, как там же собралась еще большая толпа людей, стоявших за Каддафи. А потом, что нас больше всего удивило, примчались старейшины города и в считанные минуты разогнали всех по домам. Однако банки, школы и госконторы несколько дней были закрыты», - рассказывает Светлана.
Через неделю ситуация стала накаляться. Сначала арабы закрыли по домам своих жен. Потом начался исход египтян, кенийцев и прочих африканцев, делавших в Злитене всю черную работу: от уборки улиц до выпечки хлеба. Вскоре начались бои за Мисурату, и в больницу повезли первых раненых.
«Везли всех без разбору - и солдат регулярной армии, и оппозиционеров. Последних, правда, полиция держала прикованными к койкам и с завязанными глазами. Естественно, никакого общения с медперсоналом не допускалось. Что любопытно, поначалу все они поступали к нам в основном с простреленными ногами. Но позже пошли уже серьезные, страшные раны - осколочные, пулевые. Рваные грудные клетки и животы. Хирурги и травматологи не знали продыху. Город уже обстреливали по полной программе», - вспоминают медики.
Анистратенко покинули Злитен в 20-х числах марта. Практически через месяц после начала войны. Медики, прожившие в Ливии не один год, были уверены, что победа будет за Каддафи. Но когда в войну вступила третья сила, стало ясно - оставаться там опасно.
«До Триполи мы с Сергеем добрались благополучно. Хотя потом, слышала, у некоторых врачей на блокпостах отбирали ноутбуки. У коллеги-анестезиолога из нашего госпиталя полицейский вынул и сломал карточки мобильного телефона. Пока в посольствах Украины, России и Беларуси решали, как нас всех оттуда вывезти, мы поселились в пригороде Триполи - Тажуре. Он раньше был базой советских военных советников - рядом армейские склады, офицерское училище, ракетно-локационная станция. И буквально на вторую ночь наши семьи попали под натовскую бомбежку. Это было не просто страшно. Ужасно!», -рассказывает Светлана.
Семья Анистратенко благодарна сотрудникам украинского посольства в Ливии: опасаясь за жизни соотечественников, они предложили до эвакуации пожить в пустующей квартире отбывшего дипломата. А 30 марта луганчан вместе с россиянами и белорусами на автобусах вывезли в Тунис.
По словам Светланы и Сергея, если война в Ливии закончится, они вернутся туда.
«Ливия хорошая страна. Да, она другая, но хорошая. Дело здесь не только в хороших заработках. Просто пожив там, поняв психологию людей, невольно начинаешь ее любить. Но когда видишь, что там сейчас творится, - становится страшно за ее судьбу», - отмечают Анистратенко.